Повтор Шмяка для тупых дебилов
Очередной распил бабла. Дорога эта сейчас не нужна. Войну сначала нужно закончить. А дорогу нужно строить к Тихому океану. Ещё вчера. Для особо тупых дебилов Шмяк напишет что нужно строить железную дорогу для перевозки грузов в Восточном направлении. Отсутствие инфраструктуры приводит к коллапсу экономики. Никакого развития России без постройки дороги не будет. Уже сейчас жопа. Нужно расширять БАМ и Транссиб.
Выбрасывать деньги на скоростную дорогу сейчас это безумство!
Развитие страны как и ожидалось упёрлось в отсутствие инфраструктуры на Восточном полигоне. Что перевозить? Уголь или контейнеры? Бабло разворовали, а БАМ и Транссиб за 30 лет не расширили.
«Уголь — это шахтёры, экспортный потенциал, поступления валютной выручки, но контейнеры — это товары народного потребления. И здесь тоже возможен социальный взрыв», — считает председатель совета директоров ГК «Дело» Сергей Шишкарёв.
Выплавка стали в России по итогам января – февраля 2024 г. составила 11,7 млн т, что на 3% меньше по сравнению с тем же периодом прошлого года. Главная причина падения производства отсутствие инфраструктуры на Восточном полигоне.
Перипетии с квотами на вывоз кузбасского угля и нехватка железнодорожных мощностей привели к тому, что отправки твёрдого топлива за границу упали на 6,4 млн т — до 113,8 млн т. Всего же за год предприятия отгрузили ж/д транспортом 190,8 млн т сырья (−9,7 млн т год к году)
Угольные компании Якутии в прошлом году тоже не показали положительной динамики. Добыча составила 38 млн т — на 3% меньше по сравнению с 2022-м.
Как выяснил «Ъ», в индикативном прогнозе грузовой базы Восточного полигона, подготовленном Минтрансом и ОАО «РЖД», отмечено, что провозная способность в 332,6 млн т, которую удастся достичь к 2035 году, на 61,5% меньше потребностей угольных компаний.
По словам помощника президента РФ Игоря Левитина, на данный момент мощность портов в три раза превышает пропускную способность подъездных железнодорожных путей. А заместитель председателя Правительства Приморского края Валерий Прокопчук добавил к этому, что к 2030 году грузооборот «морских ворот» должен увеличиться ещё почти вдвое! Участники дискуссии обратили внимание на то, что эти планы слабо согласованы с программой развития железнодорожного транспорта.
«Нам надо максимально быстро определиться, что нужно делать, чтобы потом не тратить время на экспертизу, согласования. Иначе мы уйдём в дискуссии, как это было со вторым этапом, 4,5 года обсуждали, что же нам делать и осталось 3 года на стройку. После этого сложно нас упрекать, что мы не укладываемся в какие-то сроки», — считает Андрей Макаров.
Так, в 2022 году дефицит провозной способности составлял 103 млн тонн. Сколько сейчас никто не знает, но точно что больше 200 млн. тонн.
Ключевой вопрос здесь — деньги. Стройка — удовольствие дорогое, при этом представители РЖД клятвенно заверяют, что инфляция в стране растёт быстрее, чем тариф на железнодорожные перевозки. Вся надежда опять на бюджет. Игорь Левитин заверил, что никто не отказывается от тезиса, что за инфраструктуру отвечает государство. Но заплатить придётся немалую сумму: 1 млн дополнительных грузов, перевезённых по Восточному полигону, обойдётся в 30 млрд рублей.
Шмяк от всей этой хуйни охуевает. Уже давно жопа, но эту жопу никто не чешет. Делается только видимость что её чешут.
|