Новые технологии, заводы, стройки....в 2024 году.


 [ Сообщений: 2727 ]  Стрaница Пред.  1 ... 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98 ... 137  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24205
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
Ростех создал уникальные диэлектрики для космической аппаратуры

Изображение

Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех освоил производство полимерных диэлектриков, которые применяются в электронных блоках для изоляции микросхем от воздействия внешних факторов. Они могут использоваться при производстве СВЧ-электроники широкого назначения. Например, в радиолокационной, космической и телекоммуникационной аппаратуре. Технология не имеет отечественных аналогов и позволит отказаться от закупки иностранных материалов.

Диэлектрики будут применяться при сборке многослойных электронных модулей, например приемо-передатчиков, где требуется защита печатных плат от внешних факторов: влажности, электромагнитного, теплового и других воздействий. Материал обладает термической стабильностью до 450 градусов по Цельсию и устойчив к химическим воздействиям и влаге.

«Материал, созданный „Росэлектроникой“ на основе бензоциклобутена, успешно прошел лабораторные испытания. Достигнутые результаты даже превысили целевые показатели. Наличие такого материала отечественного производства позволит отказаться от закупки иностранных аналогов, таких как Cyclotene серии 3000», — сказали в Ростехе.

Разработкой и организацией серийного производства в составе «Росэлектроники» занимается ЦНИТИ «Техномаш».

«Материалы на основе производных бензоциклобутена обладают высокими диэлектрическими свойствами, позволяющими обеспечить повышение эксплуатационных характеристик изделий микро- и СВЧ-электроники. Ранее „Техномаш“ уже разработал линейку диэлектриков, которые применяются во время производства печатных плат. Новые составы позволят отказаться от зарубежных аналогов непосредственно во время сборки сложных электронных узлов, в том числе — при создании электронных компонентов военного и двойного назначения», — отметил генеральный директор ЦНИТИ «Техномаш» Артем Дудкин.

ЦНИТИ «Техномаш» работает в области создания материалов и функциональных структур информационных систем и СВЧ-техники.
https://rostec.ru/news/rostekh ... tury/

   
  
    
Теги
Новые технологии, заводы, стройки....в 2024 году.
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24205
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
Микросхемы АО «НИИЭТ» применили в отечественных устройствах для электротранспорта

Изображение

Микроконтроллеры разработки воронежского Научно-исследовательского института электронной техники (АО «НИИЭТ», входит в Группу компаний «Элемент») применяются в устройствах для управления питанием электрического транспорта, производимых российской компанией «Рубрукс». Первым таким устройством стал тяговый инвертор, построенный на ИМС 1921ВК035.

Его разработка началась около трех лет назад, когда было принято решение о разработке тягового инвертора на отечественном контроллере. Ранее в изделиях «Рубрукс» применялись микроконтроллеры западного, а также китайского производства.

«Тяговый инвертор стал первым проектом, реализованном на российском контроллере. В настоящее время компанией разрабатывается DC/DC-преобразователь так же на основе ИМС 1921ВК035, ведется диалог с АО „НИИЭТ“ по вопросам применения компонентной базы института в других решениях. В частности, речь идет об использовании ИМС ШИМ-контроллеров, а также силовых транзисторов на основе нитрида галлия», — рассказали в компании.
https://niiet.ru/01_04_2024/

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 81672
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2715 раз.
Поблагодарили: 2303 раз.
СССР
waheed писал(а):
Микросхемы АО «НИИЭТ» применили в отечественных устройствах для электротранспорта

Изображение

Микроконтроллеры разработки воронежского Научно-исследовательского института электронной техники (АО «НИИЭТ», входит в Группу компаний «Элемент») применяются в устройствах для управления питанием электрического транспорта, производимых российской компанией «Рубрукс». Первым таким устройством стал тяговый инвертор, построенный на ИМС 1921ВК035.

Его разработка началась около трех лет назад, когда было принято решение о разработке тягового инвертора на отечественном контроллере. Ранее в изделиях «Рубрукс» применялись микроконтроллеры западного, а также китайского производства.

«Тяговый инвертор стал первым проектом, реализованном на российском контроллере. В настоящее время компанией разрабатывается DC/DC-преобразователь так же на основе ИМС 1921ВК035, ведется диалог с АО „НИИЭТ“ по вопросам применения компонентной базы института в других решениях. В частности, речь идет об использовании ИМС ШИМ-контроллеров, а также силовых транзисторов на основе нитрида галлия», — рассказали в компании.
https://niiet.ru/01_04_2024/

Не... Мозг у каклухи я вижу вааещ не работает... вахидка просто полутупой бот для КопиПаста...

Какая надпись стоит на элементной базе и чьи платы дура?

Там по нормальному написано MORNSUN

А что такое MORNSUN?

А это Mornsun Power, является китайским производителем блоков питания с полным названием Mornsun Guangzhou Science & Technology Co., Ltd.

т.е. не производитель а перекупщик с приклеиванием бирок это....

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24205
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
Бедный хохол с помесью армяна, не может пройти мимо хороших новостей про Россию )))

Автором этого сообщения является Чупакабра, находящийся в вашем чёрном списке. Показать это сообщение.

Источник: Новые технологии, заводы, стройки....в 2024 году.

"НПК МСА" представила оборудование для рыболовецких судов

Изображение

Петербургский производитель "НПК Морсвязьавтоматика" ("НПК МСА") предоставил комплексные технические решения с питанием на частоте 50/60 Гц для рыболовецких судов. Подробности Sudostroenie.info рассказали 1 апреля в пресс-службе компании.

Для промысловых судов "НПК МСА" поставляет системы вентиляции и кондиционирования. На продукцию имеется заключение Минпромторга России в соответствии с постановлением правительства РФ №719.

Помимо этого, компания предлагает для рыболовной отрасли вспомогательные и аварийные дизель-генераторные установки, а также провизионные кладовые.

Напомним, в рамках первого этапа программы инвестквот и крабовых аукционов с инвестиционными обязательствами на отечественных верфях было заказано 105 рыбопромысловых и крабодобывающих судов, завершение строительства которых планируется до 2027 года. Помимо этого, в рамках второго этапа программы инвестиционных квот запланировано строительство порядка 46 промысловых судов.
https://sudostroenie.info/novo ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24205
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
"Росморпорт" перевел СУДС Махачкала на отечественное программное обеспечение

Изображение

Система управления движением судов (СУДС) Махачкала переведена на отечественное программное обеспечение (ПО). Об этом говорится в сообщении ФГУП "Росморпорт" от 1 апреля.

Как отмечают на предприятии, в результате выполненных работ обновлены аппаратные средства и осуществлен переход системы обработки, отображения и регистрации информации (СООРИ) СУДС Махачкала на использование российского ПО, внесенного в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

Разработчиком СООРИ СУДС Махачкала выступило ЗАО "Институт телекоммуникаций". Опытно-конструкторская работа выполнена в рамках федерального проекта "Автономное судовождение".

По данным "Росморпорта", СООРИ представляет собой специализированный программно-аппаратный комплекс, предназначенный для выполнения таких функций службы управления движением судов, как информационное обеспечение судоходства, организация движения судов и оказание помощи в судовождении. С помощью системы осуществляется управление техническими средствами (сенсорами), входящими в состав СУДС Махачкала, отображение электронных навигационных карт, радиолокационной информации, целей АИС, отображение и сопровождение целей САРП, а также выработка тревог и предупреждений о возникновении опасных ситуаций, прогнозирование движения целей, обмен сообщениями с судами, оснащенными транспондерами АИС, архивация и воспроизведение данных навигационной обстановки.

Для замены аппаратной части СООРИ СУДС Махачкала применены технические средства, входящие в Реестр российской радиоэлектронной продукции.

Ранее "Росморпорт" перевел на отечественный "софт" ПО СУДС Архангельск и СУДС Сочи. В дальнейшем на отечественное ПО должны перейти все СУДС в ведении предприятия.
https://sudostroenie.info/novo ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 81672
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2715 раз.
Поблагодарили: 2303 раз.
СССР
waheed писал(а):
Как отмечают на предприятии, в результате выполненных работ обновлены аппаратные средства и осуществлен переход системы обработки, отображения и регистрации информации (СООРИ) СУДС Махачкала на использование российского ПО, внесенного в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.


:lol: :lol: :lol:

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 81672
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2715 раз.
Поблагодарили: 2303 раз.
СССР
Чупакабра писал(а):
waheed писал(а):
Как отмечают на предприятии, в результате выполненных работ обновлены аппаратные средства и осуществлен переход системы обработки, отображения и регистрации информации (СООРИ) СУДС Махачкала на использование российского ПО, внесенного в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.


:lol: :lol: :lol:

УкроПизда ты тупая... а на сайт разработчика заходила ты идиотка?

Функциональные возможности Система обработки, отображения и регистрации информации СУДС "PWS-9000" (ПО СУДС "PWS-9000") (Оперативное управление производством (MES), Другое)

Информация о возможностях ПО еще не добавлена.

https://platforms.su/platform/20132




т.е. ее пока еще нет... от слова сосвемъ...

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24205
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
«Свеза» запатентовала новый способ определения дефектов древесины

Изображение

Комбинат «Свеза» в Костроме получил новый патент на собственную инновацию — «Способ определения и классификации дефектов древесного материала». Метод с использованием искусственного интеллекта позволяет четко идентифицировать любые отклонения и быстро их выявлять.

Разрабатывая инновацию, авторы использовали сверхточную нейронную сеть и камеры машинного зрения, которые помогают определять дефекты в режиме реального времени. Алгоритм сбора данных и обработки изъянов позволяет оперативно выявлять каждое отклонение и точно классифицировать его.Благодаря чему сотрудники производства могут эффективно контролировать и управлять технологическим процессом.

Согласно проведенным экспериментам и лабораторным исследованиям, четкость определения дефектов и их распознавание методом «Свезы» превышает 90%. Данные расчеты были подтверждены в ходе апробации методики в Федеральной службе интеллектуальной собственности России. Теперь «Свеза» имеет эксклюзивное право на использование этого способа классификации и определения дефектов.

«Инновация будет полезна как при работе с сырьем, так и при производстве различных видов древесной продукции. К патенту „Свезы“ проявили интерес многие фанерные производства России, которые готовы приобрести его. В данный момент мы проводим тесты на оборудовании клиентов, чтобы в дальнейшем заключить с ними контракты на поставку уникальных сканеров», — прокомментировал Виктор Тихонов, директор комбината «Свеза» в Костроме.

Изображение

Это уже второй патент компании в области выявления дефектов. Ранее «Свеза» зарегистрировала сканер по отслеживанию дефектов лущения с применением машинного зрения, который вошел в ТОП-50 лучших корпоративных инноваций России премии GIA. Разработка компании показала себя как один из наиболее надежных и эффективных инструментов в отрасли за счет почти 100% обнаружения и классификации дефектов. Ноу-хау «Свезы» вышло на широкий рынок, поскольку может применяться не только в деревообработке, но и в других отраслях.
https://www.sveza.ru/press/new ... siny/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24205
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
Взрывозащитные панели начали производить в Подмосковье

Изображение

Завод МАМИ, который находится в городе Ивантеевка Московской области, начал производство взрывозащитных панелей. Предварительно прочность металлоконструкций, которые имеют широкий спектр применения, испытали на полигоне: их взрывали и сжигали. Процессом руководили взрывотехники, характеристики изделия отслеживали инженеры.

Испытания подтвердили заложенные характеристики. Взрывозащитные панели выдержали расчётную температуру.

На газодобывающих и газоперерабатывающих предприятиях панели нужны для защиты персонала в случае ЧС. При пожаре или угрозе обрушении здания люди могут прятаться за ними.

Такие панели могут применять на производстве оружия, взрывчатки и создания блок-контейнеров для предотвращения терактов. Взрывчатое вещество накрывают блок-контейнером, изолируя его от окружающих. Контейнер из взрывозащитных панелей подходит в качестве укрытия при угрозе ракетного удара.
https://www1.ru/news/2024/03/0 ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24205
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
В Невском районе Петербурга открылась школа на 825 мест

Изображение

С 1 апреля 2024 года она начала работать в тестовом режиме, а к 1 сентября будет полностью укомплектована учениками и преподавателями.

Четырёхэтажное здание рассчитано на 33 класса по 25 детей. Кроме универсальных и специализированных учебных кабинетов в нём оборудованы лаборатории, кружковые и мастерские классы, современный библиотечный центр с медиатекой. Для занятий спортом есть два бассейна и три спортзала.

Школа часть масштабного проекта группы «Самолет» «Живи! В Рыбацком», который строится в рамках городской программы «Развитие застроенных территорий».
https://spb.aif.ru/city/v-ryba ... -mest

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24205
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
В ЛНР открыли забойный цех производительностью 6 тысяч голов в месяц

Изображение

Свинокомплекс «Агросфера» запустил в работу убойный цех, который позволит увеличить производство мяса в Луганской Народной Республике (ЛНР) в шесть раз. Ранее объем производства составлял около 400 тонн в месяц, благодаря запуску убойного цеха этот показатель вырастет до 2,5 тыс. тонн, передает корреспондент ТАСС с церемонии открытия.

Как сообщил ТАСС директор предприятия Виктор Нагородний, в этом году предприятие планирует произвести 2,5 тыс. тонн мяса за счет введенного в эксплуатацию убойного цеха. Готовая продукция призвана обеспечить внутренний спрос, уменьшив количество импортной продукции. Сейчас потребность свиного мяса в ЛНР — 20 тыс. тонн в год.

«Мы можем производить в три раза больше, чем делаем сейчас. Пока это 150 голов в сутки. У нас отличные специалисты, которые специально ездили обучаться, у нас здесь новое оборудование. В общем, предприятие полного цикла. Все перерабатывается полностью, даже навоз, он сразу же отправляется на наши поля в виде натурального удобрения», — сказал он.

Директор свинокомплекса уточнил, что в ближайших планах постройка еще трех крупных свинокомплексов на территории ЛНР. Увеличение поголовья также позволит использовать имеющийся в ЛНР профицит зерна. По словам директора, такого порядка 20 тыс. тонн. «Мы будем строить три свинокомплекса. Уже не полного цикла, а именно с животными, и просто привозить сюда свиней. После вводим еще две смены, и, грубо говоря, мы имеем в три раза больше мяса. Сейчас выезжаем с инженерной службой, с технологом и смотрим, чтобы попадали по всем санитарным разрывам, и рядом были поля», — подчеркнул Нагородний.

О предприятии

«Агросфера» является первым в ЛНР животноводческим предприятием с замкнутым циклом производства: от изготовления кормов до убоя животных. Площадь свинокомплекса — 60 га. Инвестиции в строительство составили 2,8 млрд рублей. Мощность переработки — 34 тыс. голов в год, а производство готовой продукции — порядка 2,5 тыс. тонн.

Изображение
https://tass.ru/ekonomika/20416809

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24205
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
Самый большой нефтезавод России вышел на рекордную глубину переработки

Изображение

После масштабной реконструкции мощностей на крупнейшем нефтеперерабатывающем заводе нашей страны – Омском НПЗ – глубина переработки достигла максимального показателя 100%. Об этом сообщило руководство предприятия на встрече с представителями СМИ, подчеркнув, что это рекордный уровень для отрасли. «Мы из нефти «выжимаем» там максимально возможный объем и бензина, и дизельного топлива, и других нефтепродуктов», — отметил Председатель правления компании «Газпром нефть» Александр Дюков.

Также на предприятии отмечают, что выйти на максимальные показатели позволил новый комплекс глубокой переработки нефти, введенный в строй на Омском НПЗ. С его запуском на самом большом нефтезаводе России смогли из того же объема сырья, что и раньше (!) увеличить производство дизельного топлива на 27%, автомобильного бензина на 15%, а авиационного керосина на 7%. Параллельно на заводе снижают воздействие на окружающую среду, снизив его на 40% за время модернизации производства, а в 2024 году намечено снизить данный показатель еще на четверть.
https://tehnoomsk.ru/archives/12137

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24205
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
В Омске показали Р-ФОН и рассказали о возможностях мобильной ОС РОСА

Изображение

На прошедшем 28-29 марта 2024 года в Омске IX международном ИТ-форуме заместитель генерального директора «НТЦ ИТ РОСА» Алексей Беляев представил российский мобильный телефон Р-ФОН и рассказал о разработке мобильной операционной системы РОСА, которая в частности установлен на данный аппарат. На данный момент стоимость устройства для корпоративных клиентов составляет не более 40000 рублей, на нем работают все востребованные приложения, а серийное производство организовано на предприятии «Рутек» в Саранске.

По словам Алексея Беляева, сейчас речь идет о «выпуске промышленных партий» Р-ФОН (промышленная партия это «более 5000 смартфонов»). Разработчики устройства сфокусированы на его продажах в секторе государственных предприятий, в том числе относящихся к критической инфраструктуре – для этого обеспечен необходимый уровень защиты информации и возможность необходимых настроек политик безопасности для групп пользователей. Выход Р-ФОНа на потребительский рынок запланирован на следующий год.

Добавим, что представленный в Омске Р-ФОН является серийным устройством, выпущенным на российском предприятии в Саранске. Аппарат использует репозиторий приложений ROSA 2021.1 и может работать с онлайн-магазином приложений RuStore благодаря интегрированному эмулятору Android, который запускается в изолированном контейнере. Заряда батареи хватает на полный день при достаточно высокой нагрузке (просмотр видео, загрузка приложений, скачивание и отправка файлов и т.д.).

Изображение
Главный редактор медиаресурса «Техносфера. Россия» Евгений Белкин и заместитель генерального директора «НТЦ ИТ РОСА» Алексей Беляев (справа) со смартфоном Р-ФОН, Омский ИТ-Форум, 29 марта 2024 года. Фото: Евгений Тепляков
Изображение

Изображение

Мнения экспертов

Как отметил руководитель компании «Деловые системы» Игорь Малых, пригласившей в Омск представителя руководства «НТЦ ИТ РОСА» для участия в ИТ-Форуме, в компании планируют знакомить потенциальных заказчиков с продукцией на ОС РОСА, в том числе с мобильным телефоном Р-ФОН, и рассчитывают в связи с этим на новые возможности для бизнеса.

По мнению руководителя ассоциации «Омская цифра» Константина Курдюмова, «Р-ФОН — это еще один серьезный компонент фундамента для решения амбициозной задачи по обеспечения цифровой импортонезависимости в России».

— Р-ФОН работает под управлением российской операционной системы на базе Linux — «РОСА Мобайл» – это означает, что ключевое – информационная безопасность, а как следствие и цифровая независимость, разработки гарантирована для применения в самых ответственных областях экономики и жизнедеятельности страны. Переход от пилотных проектов по созданию российских мобильных устройств к серийному производству обязывает производителей наращивать продвижения и поиск партнеров по всей стране, поэтому рады видеть «НТЦ ИТ РОСА» в гостях в Омской области, — отметил Константин Курдюмов.
https://tehnoomsk.ru/archives/12146

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24205
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
Российский радар 96Л6-ЦП и как он может работать в скрытном режиме

Изображение

В российских блогах и ряде СМИ в марте 2024 года появилась информация о современном радиолокационном комплексе 96Л6-ЦП с активной фазированной решеткой (РЛС АФАР), входящем в состав зенитно-ракетных комплексов С-350 и обладающем возможностью интеграции с ЗРК С-400. Это серийно выпускаемая РЛС на предприятиях российского концерна ПВО «Алмаз-Антей», отличающаяся повышенной точностью обнаружения и сопровождения малоразмерных баллистических целей на фоне высокого уровня помех, в том числе при использовании противником систем радиоэлектронной борьбы.

Сообщается, что РЛС 96Л6-ЦП состоит из двух отдельных полотен АФАР – приемного и излучающего, а также трех пассивных модулей 96Л6-ВП. В разработке радара использованы современные российские технологии арсенид-галлиевой СВЧ-электроники. Отдельно стоит отметить работу пассивных модулей 96Л6-ВП – они позволяют батареям наших ЗРК нести скрытное боевое дежурство с отключенными активным режимом центрального радиолокационного поста и многофункциональной главной РЛС 50Н6А. Модули поднимаются на высоту 15-20 метров на специальных складных вышках и позволяют обнаруживать и точно определять координаты малозаметных крылатых ракет противника (SCALP-EG, Taurus или Storm Shadow) или работающих бортовых радиолокаторов авиации противника. Также по полученным с пассивных модулей 96Л6-ВП координатам системы С-350 и С-400 (и предположительно Бук-М3) могут выполнить стрельбу ракетами и поразить цель.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
https://tehnoomsk.ru/archives/11980

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24205
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию

Изображение

В России возобновились летные испытания нового гражданского авиалайнера — регионального турбовинтового самолета Ил-114-300. Почему скорейший вывод на линии этой машины столь важен для нашей страны, в чем были сложности с ее созданием и как они в итоге были преодолены?

31 марта стало известно о том, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) возобновила программу летных испытаний Ил-114-300, в рамках которой второй опытный самолет совершил первый полет с аэродрома филиала ПАО «ОАК» — ЛАЗ им. П.А. Воронина. Полет продолжался 40 минут и проходил на высотах до 900 м и на скоростях до 230 км/час.

«Впереди авиастроителям еще предстоит большой объем сертификационных работ по самолету Ил-114-300, в том числе летных испытаний. Современные региональные самолеты российского производства крайне необходимы для решения задач, которые перед воздушным транспортом поставило руководство страны. Это увеличение мобильности наших граждан, рост интенсивности авиасообщения в России к 2030 году в полтора раза», — отметил руководитель Росавиации Дмитрий Ядров.

Действительно, еще несколько лет назад руководством страны была поставлена задача создания собственного регионального пассажирского самолета. «Мы знаем, как сложно складывается доставка пассажиров на Дальнем Востоке, в Восточной Сибири, внутри регионов. Часто людям приходится летать в близлежащие соседние регионы через Москву либо через Петербург. Это абсолютно неприемлемо… В этом смысле собственный региональный самолет, особенно с возможностями посадки и взлета с грунтовых полос, имеет для нас большое значение», — говорил президент Владимир Путин еще в 2016 году. И вот теперь эта задача близка к реализации.

Что такое «региональный самолет»?

Сегодня внутрироссийские авиаперевозки во многом завязаны на рейсы вида «Город — Москва» и «Москва — Город». Иначе говоря, для перелета, например, из Перми в Нижний Новгород для пересадки между двумя рейсами приходится использовать аэропорты столичного авиаузла. А все потому, что прямой рейс из Перми в Нижний Новгород летает условно только дважды в неделю, а рейсы через Москву — ежедневно, и даже по несколько раз за день. Летать между регионами чаще в условиях текущего авиапарка и пассажиропотока слишком дорого и нерентабельно.

Для решения этой проблемы и нужен специализированный региональный самолет, обеспечивающий более дешевые перевозки и способный перевозить меньшее количество пассажиров. Это должен быть небольшой лайнер, рассчитанный на 20-110 пассажиров и способный обслуживать маршруты с дальностью от 500 до 1500 км.

В СССР основным региональным самолетом в послевоенное время был Ил-14, а начиная с 1960-х годов — Ан-24, который выпускался до 1979 года. До сегодняшнего дня большое количество старых «Анов» эксплуатируется как в странах бывшего СССР, так и во многих странах Азии и Африки. В начале 1980-х годов парк турбовинтовых самолетов Ан-24 стал устаревать — как раз в это время в сегменте региональных самолетов началось увлечение двигателями нового типа: турбореактивными. В СССР конкуренцию Ан-24 начали составлять такие лайнеры, как Як-40 и Як-42.

Казалось, что будущее местных линий только за турбореактивными самолетами — они обеспечивали большую скорость полета и меньший уровень шума. Однако платой за эти преимущества является худшая топливная эффективность по сравнению с турбовинтовыми машинами. Наследником советских турбореактивных региональных авиалайнеров сегодня в России является «Суперджет» (SJ100), который активно импортозамещается.

В такой ситуации инициатива КБ Ильюшина, выдвинутая в начале 1980-х годов, казалась устаревшей: там выступили с предложением о создании нового турбовинтового пассажирского 60-местного самолета для местных авиалиний Ил-114.

Однако турбовинтовые машины обладают важнейшим качеством: они больше приспособлены для взлета с грунтовых, ледовых и других малоподготовленных ВПП. Кроме того, турбовинтовой самолет гораздо менее требователен к длине взлетно-посадочной полосы. Что для регионального самолета, ориентирующегося на сеть местных аэродромов, является значительным преимуществом. Особенно в условиях страны со столь большими расстояниями, как Россия.

Ил-114-100 и Ил-114-300

Судьба первоначального варианта Ил-114 оказалась печальной. Опытный самолет выполнил свой первый полет в марте 1990 года, но испытания, доводка и сертификация машины на фоне развала СССР крайне затянулись. Из-за недостатка средств сертификат летной пригодности от МАК на Ил-114 был получен только в 1997 году.

Еще одним ударом по будущему Ил-114 стало решение о его производстве на Ташкентском авиационном производственном объединении им. Чкалова (ТАПОиЧ). С распадом СССР ТАПОиЧ оказался на территории независимого Узбекистана. К началу 2000-х годов он был утрачен как авиационный завод, переключившись на мелкое производство бытовых предметов для населения.

В результате первый вариант Ил-114, получивший название Ил-114-100, был построен лишь небольшой серией в десять бортов, которые уже к середине 2010-х годов оказались прикованы к земле. Ил-114 так бы и остался тупиковой ветвью авиастроения, если бы не изменения в сегменте региональных лайнеров, которые произошли в середине 2000-х годов.

В это время рост цен на авиатопливо привел к пересмотру применяемых подходов. Классический 50-местный турбореактивный региональный самолет стал убыточным. Его высокий показатель затрат на одно пассажиро-место и невозможность использования дешевых аэродромов, не имеющих длинной и высококачественной ВПП, снова сделал турбовинтовые машины привлекательными.

На этом фоне в КБ Ильюшина решили вернуться к доработке Ил-114 с учетом новых реалий. В 2014-2015 годах началась работа над проектом обновленного пассажирского самолета Ил-114-300.

На самолете было решено установить два новых турбовинтовых двигателя ТВ7-117СТ-1 мощностью по 3100 л. с. во взлетном режиме. Эти двигатели обеспечили внушительный прирост мощности — на старом Ил-114-100 устанавливались ТВ7-117СМ, каждый из которых выдавал только 2620 л. с. на взлетном режиме и 2000 л. с. в крейсерском.

Новые ТВ7-117СТ-1 имеют более широкие пределы регулировки по мощности — от 3600 л. с. в чрезвычайном режиме до всего лишь 1500 л. с. в крейсерском полете. Это позволяет снизить требования по длине взлетно-посадочной полосы и уменьшить потребление топлива. Кроме того, двигатели снабдили новыми шестилопастными воздушными винтами АВ112-114, которые позволили значительно снизить шум в салоне.

Таким образом, новый Ил-114-300 может взлетать и садится на те аэродромы, куда его конкурент «Сухой Суперджет» летать просто не в состоянии. Повышенная топливная экономичность турбовинтового лайнера еще и позволяет при этом снизить цену на билеты и стоимость перевозки грузов.

Исправление ошибок

В декабре 2020 года первый опытный образец Ил-114-300 с новыми двигателями ТВ7-117СТ-01 впервые поднялся в воздух. Это был экземпляр, фюзеляж и основные системы которого были созданы еще в 1990-х годах в Ташкенте. Параллельно изготавливалась еще одна машина данной модификации, но уже полностью на отечественных мощностях. Сегодня различные компоненты самолета производятся в Воронеже, Ульяновске, Нижнем Новгороде и еще ряде регионов страны.

Однако испытания новой машины были остановлены в 2021 году, после катастрофы еще одного самолета — военно-транспортного Ил-112 В. Оба этих самолета объединял фактически один силовой агрегат. «Необходимо проанализировать детали и обстоятельства произошедшего с Ил-112 В, включая анализ объективных данных с бортового самописца. Поэтому испытательные полеты опытного самолета Ил-114, оборудованного схожей силовой установкой, некоторое время не будут проводиться», — говорилось в официальном сообщении производителя.

И вот теперь летные испытания возобновлены. В воздух поднялся новый Ил-114-300, целиком построенный в России. Кроме того, это фактически совпало с еще одним, не столь замеченным событием: два вертолета Ми-38 компании «Авиация Колымы» были сданы заказчику и отправились по своему месту работы в Магадан. А ведь и Ми-38 оснащен фактически тем же самым двигателем, только в вертолетной модификации ТВ7-117 В.

За прошедшее время разработчик и изготовитель двигателя — компания «Климов» — провел внушительный объем конструкторских и испытательных работ. «В 2024 году начиная с первого квартала мы планируем поставить еще минимум шесть двигателей уже в серийном облике для обеспечения программы Ил-114-300», — говорил в середине прошлого года генеральный конструктор «Климова» Всеволод Елисеев.

Доработанная конструкция прошла стендовые испытания в объеме 1800 циклов, а Авиационный регистр РФ в январе прошлого года выдал двигателю ТВ7-117СТ-01 сертификат типа. И летные испытания Ил-114-300, и отправка Ми-38 заказчику означают одно — основные параметры двигателя ТВ7-117СТ-1 доведены до рабочего состояния.

С первым полетом на обновленных двигателях Ил-114-300 входит в стадию решающих испытаний. Как минимум этот и следующий год уйдут на то, чтобы досконально и на всех режимах проверить модернизированный ТВ7-117СТ-01 и убедиться в его полной надежности. Как ранее заявлял Минпромторг, серийные поставки Ил-114-300 авиакомпаниям должны быть начаты в 2026 году. Всего до 2030 года планируется выпустить 70 таких машин. Российские регионы наконец получат надежный, недорогой и неприхотливый пассажирский авиалайнер полностью отечественного производства.
https://sdelanounas.ru/blogs/158855/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24205
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
В Амурской области завершили реконструкцию станции Пурикан

Изображение

Она расположена на рокаде Бамовская — Тында, которая соединяет БАМ и Транссиб.

На станции построили третий дополнительный путь длиной 1050 м. Релейную полуавтоматическую систему управления заменили на микропроцессорную.

Все работы вели без остановки движения:

-уложили 2,7 км пути и 7 стрелочных переводов

-отсыпали почти 38 тыс. м³ земляного полотна

-протянули порядка 7,5 км линий автоблокировки и связи

-возвели новый мост через реку Малый Ольдой

Новая инфраструктура даст возможность принимать поезда длиной более 100 вагонов и весом 7100 тонн. Это снизит потребность в маневровых операциях.

В этом году выполним работы ещё на 10 объектах соединительной ветви, в том числе на перегонах Силип — Аносовская, Пурикан — Муртыгит, Муртыгит — Мохортов.

Это позволит увеличить провозную способность линии Бамовская — Тында с 42,2 до 54,9 млн тонн в год.

Изображение
https://t.me/telerzd/4614

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24205
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
Музей Античности и Византии в Крыму

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24205
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
Ростех разработал полностью отечественные силовые модули для ЭЗС

Изображение

Специалисты Концерна «Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех разработали полностью отечественные силовые модули для электрозарядных станций (ЭЗС). По своим характеристикам изделия превосходят имеющиеся на сегодняшний момент аналоги на отечественном рынке.

Одно из главных преимуществ электронного силового модуля УЭСМ-30 мощностью 30 кВт — универсальность. Он может использоваться в составе зарядных станций для электромобилей мощностью 30-150 кВт (стандарты зарядки — GB/T, CHAdeMO, CCS), в ЭЗС для электробусов мощностью 150-300 кВт, а также активно прорабатывается возможность использования на электрических воздушных судах.

Оборудование создано и выпускается на Уфимском приборостроительном производственном объединении (УППО). Проект был выполнен совместно с Уфимским университетом науки и технологий.

«Проанализировав рынок производителей электрических зарядных станций, специалисты УППО приступили к разработке отечественного преобразователя из переменного тока в постоянный. В таком оборудовании на нашем рынке сегодня есть потребность. К созданию изделий были привлечены специалисты университета, что было продиктовано сложностью проекта. В течение 2023 года совместно с представителями вуза наши специалисты проводили работу по изготовлению макетных образцов и испытанию изделий», — отметил заместитель генерального директора по развитию гражданской продукции и национальных проектов КРЭТ Алексей Мельников.

Помимо применения в ЭЗС универсальный силовой модуль в перспективе имеет потенциал использоваться как преобразователь напряжения в составе передвижных мастерских для выполнения технического обслуживания, диагностики и текущего ремонта вооружения в полевых условиях.

УЭСМ-30 отличают собственное ПО и открытый протокол обмена для потребителей, а также способность работать при температуре от -40 ˚С до +75 ˚С.
https://rostec.ru/news/rostekh ... -ezs/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24205
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
В Челябинске открылось производство промышленных роботов-манипуляторов

phpBB [media]


В России начинает развиваться автоматизация и роботизация промышленности. В Челябинске открылся новый завод роботов. По мнению ключевых экспертов рынка, это позволит значительно повысить эффективность производства. Mashnews побывал в Челябинске — на новом ООО «Завод Роботов», где производят отечественные промышленные роботы-манипуляторы.
https://youtu.be/M4ljchQTSy8?f ... hared

Изображение

Изображение

Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 12.09.2015
Сообщения: 45940
Благодарил (а): 1695 раз.
Поблагодарили: 2627 раз.
Россия
Володин рассказал об успеха России в экономике, несмотря на санкции

Россия, несмотря на беспрецедентное давление, в 2023 году заняла пятое место в рейтинге стран мира по показателю ВВП по паритету покупательной способности и названа крупнейшей экономикой в Европе. Об этом заявил председатель Государственной думы Вячеслав Володин в своем Telegram-канале.

Парламентарий подчеркнул, что политическая система и экономическая модель, созданные президентом РФ Владимиром Путиным, вновь доказали свою эффективность.

По словам Володина, государства, которые ввели санкции в отношении России, столкнулись с негативными последствиями. Например, заметно растет отставание США от Китая.

При этом спикер Госдумы обратил внимание на то, что страны, отказавшиеся присоединяться к антироссийским санкциям, опередили союзников США. В частности, речь идет об Египте и Индонезии, о Мексике, Саудовской Аравии и Турции.

Володин добавил, что России еще предстоит войти в четверку ведущих экономических держав.

Накануне Путин поручил правительству обеспечить для экономики страны не менее чем четвертое место в числе крупнейших в мире по показателю ВВП по паритету покупательной способности.

_________________
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

   
  
    
 [ Сообщений: 2727 ]  Стрaница Пред.  1 ... 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98 ... 137  След.




[ Time : 0.129s | 18 Queries | GZIP : Off ]