Banggood WW

Новые технологии, заводы, стройки....в 2024 году.


 [ Сообщений: 2535 ]  Стрaница Пред.  1 ... 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89 ... 127  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23932
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Специалисты ГК «СММ» начали отгрузку металлоконструкций мостовых кранов

Специалисты ГК «СММ» начали отгрузку металлоконструкций мостовых кранов специального назначения, разработанных специалистами Группы компаний «СММ» и изготовлены на производственном комплексе «СММ-ТяжМаш».

Изображение

Для транспортировки металлоконструкций кранов на дальние расстояния специалисты «СММ» используют промышленную термоусадочную пленку, обеспечивающую максимальный уровень защиты изделий от влияния внешних факторов при транспортировке. Упаковка металлоконструкций выполнена на ООО «СММ-ТяжМаш» в строгом соответствии с нормами и правилами.
https://paluba.media/news/73395

   
  
    
Теги
Новые технологии, заводы, стройки....в 2024 году.
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23932
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Делегация Всемирного фестиваля молодежи посетила Комсомольск-на-Амуре

phpBB [media]


Зарубежные гости узнали, как строят полностью российские Суперджеты, а также увидели заснеженные склоны Холдоми. Чем запомнился Дальний Восток - узнала Людмила Смирнова.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23932
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
РЖД инвестируют в развитие ж/д инфраструктуры к южным портам 45 млрд рублей

Изображение

Объем инвестиций ОАО «РЖД» в развитие железнодорожной инфраструктуры на ближних и дальних подходах к портам Азово-Черноморского бассейна в 2024 году составит 45 млрд рублей. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе РЖД.

В феврале во время послания Федеральному собранию РФ глава государства Владимир Путин заявил, что России предстоит наращивать пропускную способность железных дорог в южном направлении, что позволит активно использовать портовые мощности Азовского и Черного морей.

В ближайшие годы предусматривается продолжение реализации мероприятий на ближних и дальних подходах к портам Азово-Черноморского бассейна в составе инвестиционных проектов «Развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна», «Строительство западного обхода Саратовского узла Приволжской железной дороги с усилением железнодорожного участка Липовский — Курдюм», «Электрификация участка Ртищево — Кочетовка (специализация под грузовое движение)». На реализацию указанных проектов в 2024 году предусмотрены инвестиции в размере 45 млрд рублей, — отмечается в сообщении.

Как уточнили в РЖД, по проекту обхода Саратовского узла по итогам 2025 года планируется запустить движение поездов по вновь построенной двухпутной электрифицированной линии на участке Курдюм — Ивановский, что позволит обеспечить провозную способность до 131 млн тонн к портам Азово-Черноморского бассейна по итогам 2025 года.
https://paluba.media/news/73514

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23932
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Побывал на заводе где строят суда-краболовы. Так массово у нас ещё не строили!

phpBB [media]


Друзья, в сентябре 2023 года я, в рамках автопробега #открываемдальний, организованном Корпорацией развития Дальнего востока (КРДВ), побывал на Находкинском судоремонтном заводе (НСРЗ), где строится большая серия судов-краболовов проекта CCa5712LS. На тот момент было спущено на воду три судна из серии, еще три строили на стапеле, еще два в процессе строительства в цехах завода и еще 14 заложены.

В феврале 2024 года первое судно серии "Капитан Хазан", то на котором я был, достроено и вышло на ходовые испытания на внутреннем рейде морского порта Находка. На воду спущены очередные три судна серии. Программа строительства продолжается.

Мы с вами пройдем по этапам строительства судна, и побываем на уже почти достроенном краболове. Замечу, что НСРЗ работает как резидент особой территории "Свободный порт Владивосток" (СПВ), что позволяет пользоваться различными мерами государственной поддержки.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23932
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
«Р-Флот» построит два судна-бонопостановщика проекта RBT2006

Изображение

Компания «Р-Флот. Судостроение» заключила договор на строительство двух судов-бонопостановщиков проекта RBT2006. Об этом сообщает Телеграм-канал предприятия.

Суда предназначены для аварийно-спасательных работ в пятне нефти/нефтепродуктов с температурой вспышки более 60 °С для выполнения следующих операций: локализация разлива нефти или нефтепродуктов с помощью постановки боновых заграждений и построения нефтесборных ордеров, транспортировка средств ликвидации разливов нефти или нефтепродуктов, поиск и подъем с воды людей, говорится в сообщении.

Изображение

Генеральным проектантом бонопостановочных судов проекта RBT2006 является компания «Р-Флот. Дизайн».
https://paluba.media/news/73504

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23932
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
В России начали выпускать безвоздушные шины бежевого цвета — они не оставляют следов

Изображение

Курская компания «Композит» разработала инновационные цельнолитые шины бежевого цвета для складской техники. Новинка представляет собой монолитное бескамерное колесо, не требующее подкачки воздухом.

Особенностью шин является их нетрадиционный бежевый цвет. Разработчики исключили из состава сажу, обычно придающую резине черный оттенок. Благодаря светлому цвету покрышки не оставляют следов на полу при резких маневрах, что крайне важно для чистых производственных помещений пищевой и фармацевтической отраслей.

Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Курской области считает, что шина бежевого цвета подойдет, к примеру, для пищевой и фармацевтической промышленности, где важно поддерживать чистоту производственных и складских помещений.

На самом деле, курский производитель начал выпуск цельнолитых покрышек ещё два года назад. Разработчики подчеркивают полную импортонезависимость производства.
https://www.ixbt.com/news/2024 ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23932
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Российский завод начал в три смены выпускать трехтонные супербомбы. На что они способны?

Массовый выпуск трехтонных авиабомб ФАБ-3000 начался в РФ с февраля 2024 года

Изображение

В России наладили массовое производство трехтонных фугасных авиационных бомб ФАБ-3000. Их выпуск в новом объеме запустили с февраля 2024 года. Об этом сообщило Министерство обороны России.

Выпуск авиабомб идет на предприятиях оборонно-промышленного комплекса в Нижегородской области. Именно туда на днях прибыл министр обороны России Сергей Шойгу. Он проинспектировал производство бомб, а также артиллерийских и танковых снарядов различного калибра.

На предприятии многократно увеличено производство авиационных бомб ФАБ-500, в два раза увеличено производство ФАБ-1500, а с февраля текущего года организовано массовое изготовление ФАБ-3000

Минобороны России


По словам Шойгу, также был расширен перечень производимых артснарядов, а объем выпуска современных артиллерийских и авиационных средств поражения по сравнению с 2023 годом увеличился в пять раз. В российском оборонном ведомстве подчеркнули, что подобных результатов удалось достигнуть благодаря расконсервации производственных мощностей и модернизации производственных линий современным оборудованием, а также техническому перевооружению.

Изображение

Завод в Нижегородской области заработал в три смены

Как доложили в Минобороны, на заводе в Нижегородской области проведена большая работа по реконструкции и модернизации производственных площадей. В общем счете после выполнения соответствующих мероприятий в строй было введено более 45 тысяч квадратных метров рабочих площадей.

Большинство участков оборонного предприятия сейчас работают круглосуточно, сотрудники трудятся по трехсменному графику. За два года рабочих стало на 1,1 тысячи человек больше. В ведомстве подчеркнули, что за этот период на заводе повысили тарифные ставки и оклады, а также изменили систему премирования. В связи с этим зарплата трудящихся возросла в среднем на 20 процентов.

Что известно про ФАБ-3000

ФАБ-3000 — фугасная авиабомба, разработанная еще во времена СССР, является одной из самых разрушительных на сегодняшний день авиационных средств поражения. ФАБ-3000 предназначена для поражения разных типов сооружений, укрытий (включая бетонные) и укрепленных промышленных объектов. Бомба весит около трех тонн, при этом вес взрывчатки составляет почти половину — около 1400 килограммов, — ее метание осуществляется с высоты до 16 километров, скорость полета может достигать 1200 километров в час.

Изображение

Фугасные бомбы ФАБ-3000 были приняты на вооружение после Великой Отечественной войны наряду с боеприпасами калибра 100, 250, 500, 1500, 5000 и 9000 килограммов. В то время супербомбы больших калибров в основном предназначались для действия по крупным морским кораблям, однако применение ФАБ-1500 также допускали в отношении промышленных объектов, плотин и подземных сооружений. Известно о случаях применения тяжелых фугасных бомб в ходе афганской войны. Так, радиус летального поражения ударной волной ФАБ-3000 не превышал 39 метров. Противник в радиусе до 158 метров получал контузии с кровотечением из носа и ушей.

При взрыве ФАБ-3000М остаются полностью разрушенные сооружения в круге диаметром около 35 метров. Носитель ФАБ-3000 и ФАБ-5000 — дальний бомбардировщик Ту-22М3

еженедельник Минобороны «Звезда»


О планах Воздушно-космических сил России по применению фугасных авиабомб ФАБ-3000 и ФАБ-5000М стало известно в сентябре 2022 года. Отмечалось, что пятитонная авиабомба может быть сброшена с высоты 15 тысяч метров при скорости полета 1200 километров в час. Цели ФАБ-5000М — особо прочные объекты, как над землей, так и под ней. Что касается их меньших собратьев — полуторатонной управляемой авиабомбы УПАБ-1500Б и ее планирующего аналога — их применяют на Украине.

Военный эксперт капитан первого ранга запаса Василий Дандыкин отмечал, что они очень эффективны и помогают ВС России спасать российские самолеты. Он привел мнение американских журналистов, что именно планирующие бомбы мешали успешному проведению контрнаступления Вооруженных сил Украины (ВСУ). На Западе считают, что ВСУ плохо оснащены для борьбы с российскими планирующими бомбами. Украинские командиры уверены, что единственным ответом на них могут стать военные самолеты.

В России предрекли конец пехоты ВСУ из-за ФАБ-3000

Тем временем военный эксперт полковник в отставке Анатолий Матвийчук прокомментировал начало массового производства ФАБ-3000. Он обратил внимание на мощь российской авиабомбы и возможные последствия от ее применения в зоне специальной военной операции. По его мнению, ФАБ-3000 вполне может стать концом пехоты ВСУ.

Если бомба ФАБ-500 стала кошмаром для пехоты ВСУ, ФАБ-1500 называют дьяволом, то ФАБ-3000 будет концом пехоты ВСУ, которая попадется ей под руку. Препятствий для нее не существует

Анатолий Матвийчук
военный эксперт, полковник в отставке


Эксперт отметил, что фугасная трехтонная авиабомба может обходить любые препятствия. В том числе ФАБ-3000 сможет разрушить бетонные сооружения, закопанные глубоко в землю.
https://lenta.ru/news/2024/03/ ... meny/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23932
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
К морю сквозь льды! Новый Дуссе-Алиньский тоннель || РЖД ТВ

phpBB [media]


Горный хребет Дуссе-Алинь расположен на Дальнем Востоке в зоне вечной мерзлоты. Расположенный в зоне вечной мерзлоты, он отрезан от цивилизации сугробами и густыми лесами. Строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля началось в 2021 году одновременно с западного и восточного порталов. И уже в декабре 2024 года по нему должны пройти первые поезда. Пробиваясь сквозь толщу горной породы, преодолевая вечную мерзлоту, строители соединили 2 коридора финальным взрывом. Он прозвучал на 950 метре со стороны восточного портала и долгожданная сбойка состоялась!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23932
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
В Уфе состоялось торжественное открытие Восточного выезда

Изображение

Сегодня, 21 марта, в Уфе состоялось торжественное открытие «Восточного выезда». Движение здесь будет открыто уже с сегодняшнего дня.

Восточный выезд из столицы региона связывает федеральную трассу М-5 «Урал» с проспектом Салавата Юлаева. Его протяженность выезда превышает 13 км. Число полос движения — 4: по две полосы в каждую сторону.

Также он включает в себя несколько сложных инфраструктурных объектов: тоннель, мостовой переход через реку Уфа, эстакаду и автомобильную дорогу с развязками. Тоннель уходит под землю на глубину более 60 м, а ширина одного из пролётов мостового перехода составляет более 100 м. Кроме того, есть развязки, пункт взимания платы (ПВП), современная система автоматизации и управления дорожным движением.

При строительстве тоннеля не забыли также и о пожарной безопасности — там имеются мощные системы пожаротушения и системы дымоудаления. Также, по его наблюдениям, на объекте еще нет пропускных пунктов.

— Тоннель неровный, он уходит со стороны реки Уфы вниз и немного заворчивает под угол направо. Длина тоннеля — 1,2 км, за ним идет мост через Уфимку — 2,7 км и далее эстакада до трассы М-7 протяженностью почти 10 км, — передает корреспондент Mkset.

Примечательно, что решение о строительстве «Восточного выезда» было принято еще в 1992 году. Тогда Совет Министров РБ принял постановление «О строительстве автотранспортного тоннеля через реку Уфа в створе улицы Округ Галле». Строительство началось в 1999 году. В течение пяти лет — до 2004 года были выполнены проходка шахтного комплекса и канализирован участок реки Сутолоки возле западной части тоннеля, однако в 2007 году проект был заморожен из-за отсутствия финансирования.

Решение о возобновлении строительства было принято в 2013 году на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП). Активные подготовительные работы по строительству «Восточного выезда» стартовали в 2020 году.

Расчетная скорость движения автотранспорта составит 110 км/ч, в тоннеле — 80 км/ч, благодаря чему автолюбители смогут добраться из центра Уфы до федеральной трассы М-5 за 10 минут.

Стоимость проезда для легковушек днем составит 100 рублей, в другие часы — 20 рублей. Остальным придется платить по 250 и 50 рублей соответственно. Взимать деньги не будут с автобусов, спецслужб и почты. При этом до 1 апреля проезд будет бесплатным.

Суммы брались на основе опыта других субъектов. Граждане смогут пользоваться платной трассой и экономить бензин. По словам чиновников в Башкирии, добираться из центра столицы региона до федеральной трассы М-5 можно за 10 минут. Отметим, что платный проезд по Восточному выезду вводится до 1 июня 2042 года.

Справочно:

«Восточный выезд» — крупнейший инфраструктурный проект Башкортостана и ПФО, реализуемый в рамках концессионного соглашения, заключенного в 2017 году между Правительством Республики Башкортостан (концедент) и ООО «Башкирская концессионная компания» (концессионер) входит в «ВТБ Инфраструктурный холдинг». Стоимость строительно-монтажных работ составляет порядка 40,3 млрд рублей. Из них 4,5 млрд выделяет Республика Башкортостан, 26,7 млрд — федеральные средства, 9,1 млрд — средства концессионера. Концессионер заключил договор синдицированного кредита — кредиторами являются синдикат ВЭБ.РФ и ВТБ (40/60%).

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
https://mkset.ru/news/2024-03- ... 31710

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23932
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
В Твери компания «ДКС» запустила производство автоматических выключателей

Изображение

В Твери на территории технопарка ДКС в новом производственном комплексе запущена тестовая линия по производству автоматических выключателей «YON MAX». Строительство производства силовой электрики компания «ДКС» начала в 2023 году. Открытие запланировано в третьем квартале этого года.

Проект реализуется в целях импортозамещения оборудования силовой автоматики и электрики. Общая площадь производства составляет более 17 тыс. кв. м. Реализация инвестпроекта позволит создать 120 новых рабочих мест.

Сейчас линия производит однополюсные автоматы на 16А, 6кА, а скоро начнёт выпускать выключатели до трех полюсов на 6, 16, 32 и 63А. Первые партии выключателей уже проходят лабораторные исследования и в ближайшее время пройдут процесс сертификации.

В новом комплексе будет открыто производство сразу трех популярных серий продукции «ДКС»: автоматических выключателей «YON», клемм «Nuputuk», электроустановочных изделий «Avanti». В частности, автоматические выключатели — это надежное, безопасное и современное решение для обеспечения электрической безопасности и комфорта в доме или офисе.

Компания «ДКС» была основана в 1998 году и на сегодняшний день входит в число крупнейших российских производителей кабеленесущих систем, комплексных решений для автоматизации, IT и распределения электроэнергии. Производимая продукция используется для организации систем электроснабжения, автоматизации и распределения энергии на объектах любого назначения. В ассортименте «ДКС» более 40 тыс. наименований. Предприятие обладает широким перечнем собственных патентов, а продукция производится в том числе в рамках инновационных программ.

В 2023 году на территории технопарка ДКС в Твери введен в эксплуатацию ряд объектов. В сентябре в честь 25-летия предприятия был открыт первый в России высокотехнологичный роботизированный складской комплекс площадью 10 тыс. кв. м, полностью разработанный, сконструированный и построенный отечественными специалистами.

Кроме того, в прошлом году введена в эксплуатацию вторая очередь производства металлических корпусов, а также лаборатория испытаний и сертификаций. Начато и производство нержавеющих металлических кабельных лотков листового и лестничного типа и аксессуаров к ним. Они предназначены для прокладки изолированных кабелей и проводов на объектах промышленного и гражданского строительства при сборке несущих конструкций с высокой нагрузкой или имеющих большие расстояние между опорами.

Изображение

Изображение
https://xn--80aaccp4ajwpkgbl4l ... 09943

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23932
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Сухогруз для международного транспортного коридора “Север – Юг”

phpBB [media]


На СЗ “Лотос” (ЮЦСС) спущен долгожданный сухогруз проекта RSD49. “Каспийский берег” строится по контракту с ГТЛК и будет работать на перевозках по Каспию и международному транспортному коридору "Север – Юг". Судно начнет работу летом 2024 г.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23932
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
В Тамбовской области начали производство беспилотных комбайнов

Изображение

В Тамбовской области на базе предприятия «Титан» приступили к выпуску беспилотных комбайнов. Инвестиционный проект реализуется совместно с белорусским заводом «Гомсельмаш».

Проект увеличит годовой объем основного производства до 600 единиц техники и позволит создать 200 рабочих мест. Общие инвестиции составят около 5 млрд рублей. Срок реализации проекта — 5 лет.

Фондом развития промышленности Тамбовской области на льготных условиях будет оказана поддержка в финансировании проекта, направленного на импортозамещение в отрасли сельскохозяйственного машиностроения.

Зерноуборочные комбайны «Титан GS-10 PRO» ориентированы на потребности хозяйств со значительными объемами уборки зерновых.

С помощью инновационной системы оптимизирован расход топлива и внедрена система мониторинга, благодаря которой улучшены логистические цепочки.

Выпускаемые комбайны будут оснащены предустановленной системой параллельного вождения, которая позволяет обеспечить ровный проход по полю, избегая пропусков и перекрытий.

Реализация проекта позволит заместить импортную сельскохозяйственную самоходную технику конкурентными образцами российского производства.

На территории данной промышленной площадки также будет создан агропромышленный кластер. Здесь планируется также наладить выпуск беспилотных летательных аппаратов, а также компонентной базы и запасных частей для сельскохозяйственной техники.
https://www.tambov.gov.ru/news ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23932
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
СНСЗ готовит к спуску четыре пассажирских катамарана

К навигационному сезону 2024 года со стапелей Средне-Невского судостроительного завода (входит в ОСК) спустят четыре новых катамарана проектов «Котлин» и «Соммерс». Об этом сообщили в программе «Доброе утро» Первого канала.

Изображение

Заложенная в прошлом году вторая пара скоростных катамаранов проекта «Котлин» – «Форт Александр I» и «Форт Тотлебен» и первая пара прогулочных катамаранов проекта «Соммерс» – «Бастион» и «Равелин» уже в этом сезоне примут на свой борт первых пассажиров, сказано в сообщении.

Катамараны спроектированы для использования на внутренних водных путях и прибрежных морских районах.

Их особенность в том, что конструкция адаптирована к навигации в черте Петербурга с учетом низких мостов, требований к минимальному волнообразованию и возможности выхода в Финский залив. Заказчиком выступает компания «Нева Тревел».
https://paluba.media/news/73384

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23932
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
В России планируют построить завод по производству среднеоборотных двигателей


Изображение

Петербургская компания «Балтик» в 2021 году начинала свою работу как единственный официальный дилер китайского производителя двигателей CSI на территории РФ. За неполных три года предприятие поставило в Россию 24 двигателя разных габаритов и мощности, организовало сервис, оперативное снабжение запасными частями и расходными материалами – полный комплекс услуг, к которому за последние годы привык заказчик.

В сегодняшних реалиях санкционных ограничений потребность рынка в современных двигателях выросла значительно. И компания «Балтик», взамен ушедших из России европейских брендов, предлагает рынку качественную продукцию, сервисные услуги и что немаловажно – полные гарантийные обязательства.

В самом начале своей работы предприятие ставило перед собой цель открыть свое собственное производство на территории России, что в данный момент реализуется. К февралю 2024 года компания завершила проектные работы производственного комплекса и уже приступила к практическим шагам по переходу к этапу строительства.

О том, что уже было сделано, какие двигатели планирует выпускать и о том, какие цели ставит перед командой «Балтик», «Медиапалубе» рассказал генеральный директор предприятия Василий Семенов.

П: Расскажите немного о ваших планах по строительству двигательного завода.

— Мы совместно с нашими китайскими партнерами из компании CSI, планируем организовать производство двигателей здесь, на территории Российской Федерации. Уже полностью готов проект предприятия, а именно помещений, необходимого оборудования, станков, линий зоны испытаний, посчитали бюджет и получили банковское подтверждение.

Сейчас мы находимся в стадии определения локации будущего завода, рассматриваем свободные экономические зоны, и зоны опережающего развития с отложенным НДС.

Это серьезная экономическая мера государственной поддержки бизнеса, потому как при нашей схеме работы мы закупаем комплекты оборудования, которые собираем в готовое изделие уже в России. И сразу же на этапе поставки комплектующих возникает оплата НДС 20%. И далее добавляется еще таможенная пошлина на 5-7% на комплектующие, которые будут импортированы.

П: Но таких экономических зон в России не так много.

— Пока прорабатываем варианты: Особая экономическая зона «Лотос», зоны опережающего развития на Дальнем Востоке, Новоорловская ОЭЗ в Санкт-Петербурге. Кроме того, сейчас аналогичный проект ОЭЗ планируют развивать в Архангельской области, и учитывая то, что в регионе существует большой судостроительный кластер и развитая логистика для перемещения продукции – это тоже удобная локация для предприятия.

П: Каков штат будущего предприятия?

— На первоначальном этапе — 120 человек. Это полный штат вместе с рабочими и управленческим персоналом. На предприятии заложена высокая степень автоматизации всех процессов.

П: Достаточно много для регионов, о которых вы говорите. Даже для Санкт-Петербурга.

— На первоначальном этапе инженерный костяк будет состоять из китайской команды, которая будет обучать российский персонал. Кроме того, в проекте уже заложены высокие уровни материальной мотивации для сотрудников, поэтому с персоналом вопросы должны быть успешно закрыты.

П: Какова мощность будущего предприятия, какие двигатели, какой мощности планируете выпускать?

— На заводе мы планируем производить среднеоборотные двигатели мощностью от 800 кВт до 4,5 МВт. По предварительным расчетам, планируем выйти на объем в 100 моторов в год с возможностью увеличения до 230 при наличии заказов. Часть из них для нужд судостроения, часть — для берегового использования в качестве источников электроэнергии.

Сейчас у нас в Стрельне есть небольшое производство по сборке дизель-генераторов, которое мы также планируем перенести на новую площадку и соответственно адаптировать под наши новые моторы. Генераторы также будут отечественные — пока предполагается, что это будет продукция Русэлпрома. Системное управление от российской компании «Риатом», с которой у нас есть положительный опыт работы на буксирах проекта NE25.

Соответственно цех в Стрельне будет использоваться в дальнейшем, как ремонтная площадка для двигателей Cummins, и база выездного сервиса. Все необходимое оборудование, которое позволяет проводить в том числе и капитальные ремонты, там есть.

П: Какая степень локализации производства и будет ли она прогрессировать?

— Основная задача сейчас – это наладить качественную сборку. Поначалу мы планируем привозить готовые комплекты и узлы, своими силами проводить механическую обработку, сборку готовых агрегатов и испытания. И параллельно какие-то компоненты начнем или производить своими силами, или закупать у производителей РФ.

Опыт работ по импортозамещению производства у нас уже есть. В 2023 году мы разработали и подготовили к выпуску уплотнение на винторулевые колонки Kongsberg, сейчас изделие проходит сертификацию, после чего будем готовы предложить его рынку.

Изображение

П: А как будут обстоять дела с гарантией и сервисным обслуживанием двигателей, которые вы планируете выпускать?

— Мы ставим глобальную цель – локализовать производство современных двигателей в России, первоначально под руководством китайских партнеров, получить опыт, обучить персонал.

Отличает наш проект от тех, что предлагают коллеги и конкуренты – это международная гарантия сроком на год, сервис и поддержка. Покупатель двигателей CSI, независимо от страны-производителя, имеет доступ к сервисной поддержке в любой точке мира – в более чем 80% мировых портов.

Что немаловажно, узлы и механизмы, которые по согласованию с CSI, мы начнем заменять на российские аналоги, также будут иметь международные гарантии и весь необходимый сопутствующий сервис.

П: Поддержку по территории России будет осуществлять ваша компания?

— Да, у нас есть собственная сервисная компания в Санкт-Петербурге, которая охватывает все порты Балтийского моря, Севера и Юга России. Плюс есть две партнерские компании во Владивостоке и на Камчатке, которые закрывают потребности Дальневосточного региона.

С запчастями и расходными материалами также проблем нет. У нас в активе два склада в Санкт-Петербурге и Владивостоке, плюс большой склад в Китае. Логистика уже отлажена.

Китайская сторона учитывает все запросы заказчиков, поэтому при поставке оборудования в комплекте идет очень большое количество ЗИПа, помимо обязательного набора, который требует Российский морской регистр судоходства.

По опыту эксплуатации двигателей CSI на международном треке, и на российском флоте, а они хорошо зарекомендовали себя для работы в основном в тяжелых условиях, промысловом флоте, сухогрузах, танкерах и специальных судах — глобальных поломок не было. Но если что-то вдруг происходит, то практически любые неисправности силами экипажа, либо специалистами нашего сервиса можно устранить с помощью поставляемого с двигателями ЗИПа. Ну и после просто заказать запчасти с доставкой в удобный порт.

П: Из обозначенного объема выпуска двигателей в 100 единиц, какая часть предполагается для поставки на флот?

— На объем в 100 моторов в год мы планируем выходить постепенно. На первоначальном этапе заложено меньшее количество, которое затем планируем наращивать пропорционально объему будущих заказов.

Есть типовые серии судов, в основном суда типа река-море, где заложен большой план строительства. И наши двигатели и по характеристикам, и по надежности идеально подойдут под эти суда.

Из своего опыта могу сказать, что из тех моторов, что сейчас производятся в Китае (именно не лицензионных, а сугубо китайских) – CSI демонстрирует лучшее качество на рынке. Да, у них есть определенные особенности, как у всех «китайцев» — они несколько тяжелее европейских аналогов, но в остальном полностью соответствуют таким грандам, как MAN или Wartsila. Срок службы у CSI прописан у производителей и составляет 24 года при постоянном использовании. Моторы могут работать не только на дизельном топливе, но и на мазуте, на газу, что немаловажно в том числе и для берегового использования.

П: Когда можно ждать первых поставок двигателей с нового завода?

— До конца 2024 года планируем принимать заказы на крупные двигатели на дизельном топливе и/или мазуте.

Что касается газопоршневых версий, то к ноябрю должна завершиться работа над газовым мотором максимальной мощностью 8,5 МВт.

П: Сколько всего двигателей CSI вы уже поставили российским заказчикам?

— На сегодня мы поставили 24 двигателя различной мощности и типов. На все эти моторы и системы очистки газов (поддерживают стандарт Tier III) есть типовые одобрения Российского морского регистра судоходства, некоторые моторы собраны под надзором РМРС.
https://paluba.media/news/72785

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23932
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
С территории Астраханской области в Иран экспортировано более 80 тысяч тонн кормовой продукции

Изображение

Управлением Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия в период с 6 по 11 марта 2024 года в морском пункте пропуска «Астрахань» (Астраханская область) проконтролировано 35 партий кормовой продукции (83,7 тысяч тонн), предназначенных на экспорт в Иран.

В частности, с территории региона экспорту подлежало 3 партии фуражного ячменя (9,9 тысяч тонн) и 32 партии фуражной кукурузы (73,8 тысяч тонн), говорится в сообщении ведомства.

Данные партии грузов оформлены на основании предъявленных протоколов лабораторных исследований, проведенных в Астраханском филиале ФГБУ «Ростовский референтный центр Россельхознадзора», ветеринарных свидетельств в электронном виде и актов о проведении дезинфекции транспортных средств.

При проведении документарного контроля и досмотра подконтрольной продукции нарушений ветеринарного законодательства не выявлено. На грузы выданы ветеринарные сертификаты.
https://paluba.media/news/73148

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23932
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
На Дальнем Востоке могут построить новые судостроительные предприятия

Изображение

Президент России Владимир Путин считает необходимым строить дополнительные верфи и развивать судостроение на Дальнем Востоке, исходя из интересов страны, хотя дешевле и проще это делать в европейской части.

Что касается судостроения, есть необходимость, судя по всему, в строительстве дополнительных верфей. Надо определиться с местом их строительства, — сказал глава государства на совещании с членами правительства.

Как отмечает ТАСС, по его мнению, если увязывать создание верфей «с территориальным развитием страны, с удобством производства соответствующей техники, то было бы целесообразно делать это в восточных регионах России».

В том числе и для того, чтобы создавать условия для развития Дальнего Востока, создавать там новые хорошо оплачиваемые рабочие места, компетенции, — уточнил президент.

При этом он обратил внимание на то, что на Дальнем Востоке «дороже все». «И для того, чтобы эти проекты были реализуемыми, там без всякого сомнения нужно будет принимать решения о стоимости производимой продукции», — предупредил глава государства.

В европейской части дешевле, там дороже. Значит, у нас вряд ли будет какой-то другой путь, кроме поддержки производства со стороны правительства, — пояснил Путин, повторив, что «проще и дешевле сделать в европейской части».
https://paluba.media/news/73082

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23932
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Микрон нарастит производство российских чип-модулей до 56 млн единиц в год

Изображение

Крупнейший российский производитель микроэлектроники «Микрон» (входит в ГК «Элемент») запустил на своей площадке в особой экономической зоне «Технополис Москва» новую линию сборки микросхем в пластиковые корпуса, а также дополнительную линию по выпуску чип-модулей для банковских карт, электронных документов и сим-карт. Общие инвестиции в развитие производства составили 1,35 млрд рублей. Из них 1,08 млрд рублей в виде льготного займа предоставил федеральный Фонд развития промышленности (ФРП) на приобретение 61 единицы высокотехнологичного оборудования.

«Завод “Микрон” запустил первую сборочную линию по выпуску новой для себя продукции – микросхем в пластиковом корпусе. Производство налажено в формате полного цикла: от изготовления кристаллов интегральных схем до корпусирования. Благодаря этому российские производители электроники получат стабильные поставки чипов, не зависящие от импорта, и смогут повысить локализацию своих изделий. Фонд развития промышленности финансирует высокотехнологичные и импортозамещающие проекты, поэтому предоставил предприятию более 1 млрд рублей в виде льготного займа. Общие инвестиции составили 1,35 млрд рублей. Отмечу, что проект “Микрона” стал 800-м в общем списке открытых при финансировании ФРП производств», – рассказал директор ФРП Роман Петруца.

«Благодаря новой линии сборки в пластиковые корпуса станет возможным выпуск более 40 различных изделий для потребительской и общепромышленной электроники, в том числе для применения в телекоммуникационном оборудовании, автоэлектронике, аппаратуре для интернета вещей и умного дома, счетчиках электроэнергии, автоматике, робототехнике, медицинской технике и измерительных приборах. Производственная мощность линии сборки микросхем в пластиковые корпуса – до 18 млн изделий ежегодно. А мощности по выпуску чип-модулей для банковских карт «Мир» увеличены в два раза — с 28 млн до 56 млн штук в год. Это позволит обеспечить постоянно растущий спрос и со стороны Национальной системы платежных карт», – сказал заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак.

«Поддержка развития отечественной микроэлектроники является важным направлением деятельности корпорации развития. Проект, начатый около полутора лет назад, несмотря на серьезные вызовы, запущен. Впереди главная фаза — производство продукции! Вместе будем работать над общим успехом!», – отметил заместитель председателя ВЭБ.РФ Даниил Алгульян.

«Проект реализован при поддержке Фонда развития промышленности (ФРП) и ВЭБ.РФ и является важным этапом развития производства для обеспечения задач технологического суверенитета в части контроля критически важных сквозных технологий. Среди первых заказчиков – производители автопрома, радиоэлектронной аппаратуры и интеллектуальных приборов учета», – сообщила генеральный директор АО «Микрон» Гульнара Хасьянова.

Новое производство по сборке в пластик позволит выпускать до 18 млн корпусированных микросхем в год. Среди них первый полностью отечественный микроконтроллер с ядром на открытой архитектуре RISC-V MIK32 «Амур», а также микросхемы управления питанием, транзисторы, стабилизаторы, усилители и другие электронные компоненты.

Микросхемы в пластиковых корпусах широко применяются в бытовой и промышленной электронике, например, в телекоммуникационном оборудовании, автоэлектронике, аппаратуре для интернета вещей и умного дома, счетчиках электроэнергии, автоматике, робототехнике, медицинской технике и измерительных приборах.

Новая линия чип-модулей позволит увеличить мощности «Микрона» по выпуску этой продукции вдвое – до 56 млн штук в год. Они используются при производстве банковских карт «Мир», загранпаспортов, средств криптографической защиты информации, а также сим-карт. Ключевыми заказчиками выступают производители банковских карт «Мир», токенов и «Гознак».

На «Микроне» реализован полный цикл изготовления микросхем и чип-модулей – от кристаллов интегральных схем до корпусирования изделий.

Информация ФРП
https://tehnoomsk.ru/archives/12042

   
  
    
 
Сообщение  
Белый и пушистый
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 26986
Откуда: ДВРФ
Благодарил (а): 750 раз.
Поблагодарили: 711 раз.
Россия
[spoiler=waheed]
Цитата:
[b][size=150]
Новое производство по сборке в пластик позволит выпускать до 18 млн корпусированных микросхем в год. Среди них первый полностью отечественный микроконтроллер с ядром на открытой архитектуре RISC-V MIK32 «Амур», а также микросхемы управления питанием, транзисторы, стабилизаторы, усилители и другие электронные компоненты.

Прям плакать от умиления хочется... А ну-ка подайте сюда сюда КРЕН12 или КТ315,316, 814,815 :rzach: :rzach: :rzach:

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23932
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
В Новосибирске разрабатывают устройства для сетей 6G

Изображение

Шестое поколение беспроводных систем передачи данных (6G) должно войти в нашу жизнь ориентировочно после 2030 года. Сегодня в России ведутся разработки первых образцов оборудования и устройств, которые могут найти применение в таких сетях. Так, в Новосибирском государственном университете в марте 2024 года представили прототип пространственного фазового модулятора для управления пучками субтерагерцового излучения. В новинке используются жидкие кристаллы, интегрированные со специальными метаматериалами (резонансными метаструктурами). Внешне прототип похож на жидкокристаллический дисплей.

Разработки в сфере 6G предполагают использование терагерцовых волн – электромагнитного излучения с частотами от 100 гигагерц до нескольких терагерц. Эти волны находятся между инфракрасным и сверхвысокочастотным (СВЧ) диапазонами спектра. Использование новых частот позволит повысить скорость передачи данных еще в 100 раз! По словам Сергея Кузнецова, старшего научного сотрудника лаборатории функциональной диагностики низкоразмерных структур для наноэлектроники Аналитического и технологического исследовательского центра «Высокие технологии и наноструктурированные материалы Физического факультета Новосибирского госуниверситета

«Переход к столь высоким частотам беспроводной связи требует проработки концептуально новых подходов, как в плане архитектуры 6G-систем, так и физических принципов их работы и технологической реализации. В частности, поскольку ТГц диапазон соответствует длинам волн масштаба миллиметра/cубмиллиметра, то передача информации в 6G системах будет осуществляться по узкому лучу, направление которого должно динамически (электронным способом) перестраиваться при перемещении абонента в пространстве».

Работы над прототипами устройств для сетей связи будущего в Новосибирском госуниверситете продолжаются.
https://tehnoomsk.ru/archives/12019

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 23932
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 452 раз.
Как идут работы по российскому литографу на 28 нм: Информация от наших ученых

Изображение

Стали известны новые подробности по рентгеновскому литографу. Несколько дней назад у меня вышла статья https://dzen.ru/a/Ze8DfUY5EjOV8Hl_
«Рентгеновская оптика для российского литографа. Начался симпозиум «Нанофизика и наноэлектроника», в которой я сообщил о начале проведения XXVIII Международного симпозиума «Нанофизика и наноэлектроника» в Нижнем Новгороде, на котором должен был выступить наш «главный по тарелочкам» (то есть, по рентгеновской оптике) — Николай Иванович Чхало.

В конце той статьи я пообещал озвучить новости про российский рентгеновский литограф, если таковые появятся. Так вот, сегодня, в последний день симпозиума, как и было запланировано, выступил Николай Иванович Чхало с докладом «Дорожная карта развития высокопроизводительной рентгеновской литографии в России».

Итак, что же он сказал интересного? Есть несколько новых моментов.

1. На сегодня работы ведёт не только ИФМ, растущий коллектив которого вы можете видеть на фото ниже:

Изображение

Уже есть целая команда организаций с имеющимися научно-техническими заделами, которые способны решить проблему создания рентгеновского литографа.

Кстати, Николай Иванович ещё раз уточнил, что «рентгеновская литография» и «литография в экстремальном ультрафиолете» — это правомерные названия одной и той же технологии. От себя добавлю, что за рубежом сложилась практика называть эту литографию — литографией в экстремальном ультрафиолете, а у нас — рентгеновской.

Свойства излучения на самом краю ультрафиолетового диапазона на длине волны 11-13 нм идентичны свойствам рентгеновского диапазона, а не ультрафиолетового. Поэтому для исследований в этой области нужны знания именно рентгеновской оптики и ею занимаются соответствующие учёные, больше специализирующиеся на рентгене.

Отсюда, с их подачи, и сложилась такая практика, хотя формально условная граница между этими диапазонами, рентгеновским и ультрафиолетовым, проведена по округлённой цифре в 10 нм. что, конечно же, притянутая за уши условность. По факту, длины волн вокруг этих цифр обладают свойствами рентгена.

Кстати, в моей статье «Опасность сотовой связи 5G. https://dzen.ru/a/XtKEwCaxqGZjzS6z Насколько она реальна? Высокие частоты» я приводил полную таблицу длин волн, из которой можно наглядно увидеть по круглым цифрам границ диапазонов всю условность деления электромагнитного диапазона волн на отрезки. Так что давайте уж использовать терминологию наших учёных, которая, несомненно, ближе к физической сути явления.

2. В докладе были перечислены 8 критически важных технологий, которыми надо обладать, чтобы собрать рентгеновский литограф, и даны оценки готовности данных технологий у нас в стране:

-Сверхточная рентгеновская оптика.
-Высокоэффективные источники рентгеновского излучения
-Маски (фотошаблоны)
-Высокоэффективные фильтры спектральной очистки и защиты маски, т.н. пелликлы.
-Рентгено-резисты (чистая химия).
-Системы совмещения.
-Системы сканирования.
-Автофокус.

По сверхточной рентгеновской оптике у нас имеются достаточно хорошие заделы. В ИФМ РАН умеют полировать подложки для асферических рентгеновских зеркал до необходимого сегодня уровня и знают, как повысить этот уровень до уровня компании Carl Zeiss для применения их в реальной литографической машине, когда такая потребность возникнет.

Что касается напыления зеркал, то ИФМ РАН имеет для этого 8 технологических установок, разработанных ими самостоятельно. Институту принадлежат рекордные коэффициенты отражения зеркал в диапазоне 9-30 нм, что выводит его в мировые лидеры по этой теме (что касается диапазона 6 нм, то он был признан институтом неперспективным, и работы по нему больше не ведутся, хотя результаты здесь тоже были неплохими, пусть на сегодня уже и уступили зарубежным).

По части высокоэффективных источников рентгеновского излучения в ИФМ РАН был разработан лазерно-плазменный источник на основе сверхзвуковой струи ксенона. Подтверждено, что ксеноновый источник является «чистым». Первые публикации в научных журналах по таким источникам появились в 2018 году, но практические результаты у нас уже есть.

В 2023-м году в ИФМ РАН был разработан прототип мощного источника рентгеновского излучения 10-14 нм для литографии на основе ксенона. Стенд находится в процессе монтажа и к концу года, скорее всего, будет уже запущен:

Изображение

Примечательно, что ксеноновый источник с длиной волны 11,2 нм требует на порядок меньшую мощность входящего в его состав лазера, чем оловянный на 13,5 нм у ASML на 22 кВт (и 50 кВт в будущем).

Поставка рабочего экземпляра наносекундного диского лазера мощностью 60 Вт из ИПФ РАН в ИФМ РАН, как центрального компонента источника рентгеновского излучения, для целей исследований ожидается уже осенью этого (2024) года.

Также в ИПФ РАН уже давно разработан наносекундный дисковый лазер мощностью 650 Вт. В перспективе пары лет его мощность будет доведена до 1,2 кВт, а ещё через год — до 2,5 кВт, что хотя и является по оценке разработчиков пределом выбранной технологии, но уже вполне достаточно для применения в реальных источниках рентгеновского излучения на основе ксенона для серийных рентгеновских литографических машин.

Кстати, о преимуществах длины волны 11,2 нм я писал год назад в своей статье «Почему в перспективном российском EUV-литографе предлагается длина волны 11,2 нм а не 13,5 нм, как у ASML?», https://dzen.ru/a/Y7ROOhyLeixHT_ag почитайте, там всё подробно изложено. Единственная поправка — безмасочный (бесфотошаблонный) рентгеновский литограф пока не разрабатывается. О причинах можно прочитать у меня в статье «МЭМС для бесфотошаблонного EUV-литографа в рамках НИР сделать не удалось».

По части отражающих масок (фотошаблонов) имеются свои сложности, связанные с эффектом затенения краёв из-за высоты маскирующего слоя а также с трудностями контроля глубинных дефектов при их изготовлении:

Изображение

Именно эти сложности в ИФМ и пытались исключить, разрабатывая безмасочный (правильнее — бесфотошаблонный) литограф, но столкнулись со сложностями с МЭМС и производительностью литографа в целом.

На слайде ниже синим цветом показаны пока отсутствующие у нас технологии для изготовления масок, светлозелёным — имеющиеся, а тёмнозелёным — технологии, в которых мы являемся лидерами:

Изображение

С высокоэффективными фильтрами спектральной очистки и защиты маски, т.н. пелликлами (ультратонкими плёнками), у ИФМ РАН тоже всё выглядит довольно неплохо. Более того, при разработке рентгеновских литографов ASML добивалась от своих машин той же производительности, что и от машин глубокого ультрафиолета, чем загнала себя в адски жёсткие условия, что вылилось впоследствии и в стоимость её оборудования и стоимость его обслуживания. У нас же пока не стоит проблемы необходимости сверхвысокой производительности оборудования, чтобы удовлетворять аппетиты всего мира.

Нам можно либо снизить требования к стойкости дорогих пелликлов, которые живут в машинах ASML всего 2-3 недели, после чего приходят в негодность от невероятной мощности излучения, либо сделать срок их жизни более длительным, что существенно удешевит обслуживание литографа.

Неплохие заделы у нас, внезапно, и по рентгенорезистам.

А вот с системами сканирования, совмещения и автофокуса у нас, по сути, нет ничего. Этой темой до сей поры в России не занимались. А между тем, требования к этим системам довольно жёсткие:

Изображение

Кое-какие институты по отдельным компонентам, однако, существуют, то есть, где-то и есть, с чего расти, а что-то придётся начинать с нуля.

Итого, основные сложности при постройке рентгеновского литографа просматриваются именно с системами совмещения, системами сканирования и автофокусом.

Ну и, в заключение, посмотрим на обновлённые слайды этапов разработки рентгеновского литографа с уточнёнными характеристиками:

Изображение

Альфа-машина — это не просто прототип, а рабочий прототип, на котором можно будет в ручном режиме обрабатывать 3 пластины в час, что вполне достаточно для выпуска инженерных образцов процессоров. При этом из-за ограничений пока ещё несовершенной системы совмещения и сканирования на этом этапе ожидается техпроцесс 90 нм.

Изображение

Как и ранее, создание Альфа-машины прогнозируется через 3 года, машины второго этапа ещё через два, и третьего — ещё через два. То есть, «альфа» по оценке ИФМ РАН должна появиться в 2026-2027 годах, машина второго этапа в 2028-2029 и машина третьего этапа в районе 2030-2032 годов. Замечу, что эти даты определены ИФМ РАН исходя из приблизительной оценки состояния дел и возможностей, и не являются «обещаниями власти». Извините, для некоторых приходится уточнять…

Оригинал публикации в блоге автора на Дзене: https://dzen.ru/a/ZfRB8NC2HniyOJVt

Об авторе: Специалист в области отечественной микроэлектроники, ведёт свой тематический канал «Электромозг» о российской микроэлектронике на платформе «Дзен».

   
  
    
 [ Сообщений: 2535 ]  Стрaница Пред.  1 ... 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89 ... 127  След.




[ Time : 0.122s | 18 Queries | GZIP : Off ]