Новые технологии, заводы, стройки....в 2024 году.


 [ Сообщений: 2727 ]  Стрaница Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 137  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24205
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
Автором этого сообщения является Арарат, находящийся в вашем чёрном списке. Показать это сообщение. Автором этого сообщения является Арарат, находящийся в вашем чёрном списке. Показать это сообщение. Автором этого сообщения является Арарат, находящийся в вашем чёрном списке. Показать это сообщение.

Источник: Новые технологии, заводы, стройки....в 2024 году.

   
  
    
Теги
Новые технологии, заводы, стройки....в 2024 году.
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24205
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
Стали известные некоторые подробности проекта подводного ракетоносца "Арктур"

Изображение

Конструкторы бюро "Рубин" (входит в состав "Объединенной судостроительной корпорации", ОСК) работают над внешним обликом атомного подводного ракетоносца "Арктур", который придет на смену четвертому поколению атомных подводных крейсеров проектов 955 и 955А. Подробности приводятся в сообщении ОСК от 10 января.

По данным корпорации, длина ракетоносца проекта "Арктур" составит 134 метра, ширина - 15,7 метров, численность экипажа - около 100 человек.

"Арктур" будет отличаться новой "граненой" формой обводов. Вместе с уменьшением размеров корабля и перспективным активным покрытием, это снижает отражаемый сигнал гидролокатора и уменьшает дальность обнаружения лодки.

Планируется, что крейсер "Арктур" будет способен нести не только стратегическое оружие, но и необитаемые аппараты различных классов, добавляют в корпорации.

Иллюстрация: ОСК
https://sudostroenie.info/novo ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24205
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
Российский морской регистр судоходства выдал свидетельство на генераторы пены высокой кратности

Изображение

Завершились испытания на огнетушащую эффективность генераторов пены высокой кратности (ГВПЭ) "Фаворит" и пенообразователь производства компании "Пожнефтехим". Испытания проходили на Испытательном учебно-тренировочном полигоне ВНИИПО МЧС России в городе Оренбург под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС), сообщает пресс-служба классификационного общества.

По словам главного специалиста отдела новых направлений сертификации РС Дмитрия Донского, эффективность технологии пенного пожаротушения оценивалась на модели судового двигателя по результатам четырех вероятных сценариев развития пожара. Противопожарное оборудование испытывалось на соответствие требованиям циркуляра Международной морской организации MSC.1/Circ.1384 (Guidelines for the Testing and Approval of Fixed High-Expansion Foam Systems).

«Ранее подобные испытания могли проводиться только на полигонах ЕС и Южной Кореи. Сейчас при содействии Регистра они впервые прошли на отечественной испытательной базе», – отметил специалист РС.

Фото: Sudostroenie.info
https://sudostroenie.info/novo ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24205
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
ЧРЗ «Полет»: современные посадочные радиомаячные комплексы в новом аэропорту Санкт-Петербурга

Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех установил современные посадочные радиомаячные комплексы в аэропорту совместного базирования Левашово под Санкт-Петербургом.

Изображение

Оборудование отвечает за сопровождение взлетов и посадок и способно обеспечить безопасность аэропортов с любой интенсивностью полетов. Поставка изделий выполнена в рамках реконструкции аэродромной базы под гражданскую авиацию.

Оборудование, разработанное входящим в «Росэлектронику» Челябинским радиозаводом «Полет», состоит из глиссадного, курсового радиомаяка и ретранслятора дальномера. Диапазон рабочих температур — от -50 до +50 °C. Инструментальная система посадки комплексов обеспечивает заход воздушных судов на посадку днем и ночью при метеоминимумах I, II категории ICAO (высота принятия решения 60-30 метров, дальность видимости взлетно-посадочной полосы — 800-350 метров) в режимах ручного, полуавтоматического и автоматического управления.

Специалисты радиозавода произвели в аэропорту Левашово монтаж и пусконаладочные работы двух посадочных радиомаячных групп. Изделия успешно прошли процедуру летных испытаний и подтвердили все рабочие характеристики.

«Навигационное оборудование челябинского радиозавода позволяет эффективно обнаруживать воздушные суда и получать все необходимые данные для сопровождения полетов. Модернизация аэродромной инфраструктуры современной техникой способствует развитию в стране авиасообщения, а также повышению безопасности аэропортов с любой интенсивностью полетов», — отметил генеральный директор ЧРЗ «Полет» Дмитрий Довженко.

Справка:

ЧРЗ «Полет» является одним из ведущих предприятий России по производству радиолокационного и навигационного оборудования для аэродромов.
https://ruselectronics.ru/news ... urga/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24205
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
На Кубани запустили производство новых обрабатывающих центров

Изображение

«Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС) запустил в Краснодаре производство новых моделей высокотехнологичных пятиосевых обрабатывающих центров, не имеющих аналогов в России и не уступающих импортным аналогам. Проведенная модернизация производственных мощностей предприятия позволит удвоить выпуск обрабатывающих центров.

Инвестиции в создание нового производства превысили 627 млн рублей, из которых 500 млн рублей предоставил федеральный Фонд развития промышленности (ФРП) в виде льготного займа.

«ЮЗТС не просто создает аналоги западных станков, но и модернизирует их, делает более производительными, совершенствуя применяемые в них технологии своими собственными конструкторскими разработками. Правительством России обозначен курс на импортозамещение, в том числе в станкоинструментальной отрасли. Смещение продуктового портфеля завода в сторону высокоточных обрабатывающих центров стало возможным благодаря поддержке ФРП, профинансировавшего наш проект развития и модернизации производства», — рассказал генеральный директор ООО «ЮЗТС» Юрий Коваль.

Благодаря модернизации объем производства пятиосевых обрабатывающих центров с числовым программным управлением (ЧПУ) возрастет в два раза — до 20 единиц в год. Производственный цикл по некоторым моделям станков достигает 12 месяцев и зависит от сложности и технических характеристик. ЮЗТС планирует занять до 50% отечественного рынка пятиосевых обрабатывающих центров и до 7% российского рынка станков в целом.

Первый пятиосевой вертикальный фрезерный обрабатывающий центр новой модификации был создан и представлен на московской выставке в мае 2023 года. Заказчиками выступают российские авиа- и вертолётостроительные, двигателестроительные предприятия, предприятия ракетно-космической отрасли.

Разработанные в собственном инженерно-техническом центре новые обрабатывающие центры предназначены для комплексной обработки деталей сложной формы весом до 500 кг как из алюминиевых и титановых сплавов, так и жаропрочных сталей, и не имеют аналогов российского производства.

Использование современных высокотехнологичных обрабатывающих центров с ЧПУ позволяет предприятиям уменьшить сроки производства продукции до 50-70%, повысить производительность труда до 50%, а точность изготовления детали — в 2-3 раза, снизив количество доводочных операций в 4-8 раз.

Уровень локализации станков составляет 80% - при их производстве используется в основном отечественные сырье и материалы, а все несущие конструктивные элементы станков изготавливают непосредственно на ЮЗТС. Обрабатывающие центры оснащены системой ЧПУ российского производства с интерфейсом и клавиатурой на русском языке.

Благодаря реализации проекта на предприятии создано 45 дополнительных рабочих мест.

В декабре 2023 года ФРП профинансировал второй проект ЮЗТС по дополнительному расширению производства высокоточных пятиосевых портальных и вертикальных обрабатывающих центров с ЧПУ. После реализации этого проекта объем производства возрастет ещё на 50% - до 30 станков в год. Общая стоимость проекта составит 518 млн рублей, из которых 400 млн рублей предоставлены ФРП.
https://frprf.ru/press-tsentr/ ... trov/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24205
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
"Восточная верфь" начала резку металла для судна-краболова в рамках второго этапа инвестквот

Изображение

Корабелы АО "Восточная верфь" (управляющая компания ПАО "АСЗ", входит в ОСК) приступили к резке и гибке металла для строительства судна-краболова проекта 03141 под заводским номером 512. Как отмечается в сообщении предприятия от 11 января, строительство судна ведется в рамках второго этапа крабовых аукционов с инвестиционными обязательствами.

Передать новый краболов заказчику планируется в 2025 году. Всего в настоящее время по программе гражданского судостроения на верфи строятся пять заказов, добавляют на "Восточной верфи".

Напомним, в рамках первого этапа программы инвестквот "Восточная верфь" заключила контракты на постройку шести краболовных судов проектов 03141 и 03140 для добычи живого краба и производства готовой продукции. Заказчикам переданы четыре судна: "Охотск", "Аян", "Хабаровск" и "Шантар".

Судно для добычи краба проекта 03141 – справка

Разработчик проекта – ООО "СК Викинг", рабочая конструкторская документация – КБ "Прошип"

Водоизмещение – 1586 т
Длина – 63,27 м
Ширина – 10,6 м
Мощность ГД – 1618 кВт
Скорость – 14 уз
Экипаж – 21 чел.
Автономность – 45 сут.

Фото: АО "Восточная верфь"
https://sudostroenie.info/novo ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24205
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
«Калашников» выполнил поставку комплектов боевого снаряжения «Стрелок»

ООО «Триада-ТКО» полностью выполнило обязательства по поставке 25 000 комплектов боевого снаряжения «Стрелок» в адрес заказчика.

Изображение

КБС «Стрелок» является комплексным решением в области индивидуальной бронезащиты и экипировки для Вооруженных Сил Российской Федерации.

Комплект включает в себя бронежилет «Корсет плюс» с дополнительными модулями защиты, набор подсумков, рюкзак объемом 30 л.

Комплект обеспечивает противопульную защиту в грудной и спинной секции от винтовочных бронебойных патронов с пулей со стальным термоупрочненным сердечником, увеличенную площадь противоосколочной защиты более 135 дм² - 70% от площади тела. Бронеэлементы обладают повышенным уровнем противоосколочной стойкости — не менее 630 м/с. Бронежилет в составе изделия обладает системой распределения веса, эффективно перенося часть веса бронежилета со спины и плеч, на пояс и бедра пользователя. Конструкция изделия обеспечивает возможность самостоятельной регулировки положения бронезащиты на себе под комплект обмундирования в зависимости от времени года. Модульность комплекта обеспечивает возможность изменения конфигурации изделия под служебно-боевую задачу.

До передачи заказчику комплект прошел цикл испытаний, подтвердив полное соответствие защитных характеристик.
https://kalashnikovgroup.ru/ne ... relok

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24205
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
«Звездочка» изготовила первую партию гребных винтов для судов проекта РЕГК.126

Изображение

Центр пропульсивных систем ЦС «Звёздочка» (входит в ОСК) завершил изготовление и предъявил представителям ФАУ «Российское Классификационное общество» первую партию гребных винтов для судов проекта РЕГК.126. Об этом сообщает пресс-служба головного предприятия.

Особенностью этих гребных винтов является то, что геометрия лопастей была разработана специалистами проектно-конструкторского бюро ЦПС с использованием расчетного метода (т.н. методом «сухого» проектирования). Также были выполнены работы по построению 3D-модели гребных винтов, выпуску конструкторской документации, её согласованию с ФАУ «РКО». Гребные винты выполнены из нержавеющей стали и имеют диаметр 1,5 м.

Изображение

Фото: ЦС «Звездочка»

Закладка первого пассажирского судна проекта РЕГК.126 состоялась 29 июня 2022 года — в День кораблестроителя в архангельском филиале ЦС «Звёздочка» — «СРЗ «Красная Кузница». Всего соломбальские корабелы построят четыре судна. Три из них предназначены для комфортного и безопасного сообщения жителей островных территорий Архангельска (по 100 мест), один для левобережья Онеги (65 мест).

Заказчиками выступили АО «МАШПРОМЛИЗИНГ» и ГБУ Архангельской области «Региональная транспортная служба». При разработке проекта были учтены современные требования комфорта и безопасности, а также климатические особенности региона.
https://paluba.media/news/67223

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24205
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
Крупнейший в своем роде: в России в 2024 г. запустят очередной новый завод

В 2023-м в России, согласно некоторым данным, запустили свыше 175 крупных заводов, оснащенных самым современным оборудованием. Это примерно на 30% больше, чем годом раннее. Причем, часть предприятий открыли вдали от крупных центров, что способствовало появлению новой инфраструктуры в регионах.

Одна из приоритетных задач при реализации данных проектов — снижение зависимости от импорта, в том числе в таких отраслях, как автомобилестроение, информационные технологии, энергетика и пищевая промышленность. Если говорить о последней, то и в 2024-м в стране ожидается ввод в эксплуатацию ряда новых производств.

Изображение
© Правительство Красноярского края / krskstate.ru (Открытие нового завода Научно-производственного центра магнитной гидродинамики, где будут выпускать импортозамещающее оборудование и комплектующие собственной разработки для цветной металлургии, сентябрь 2023 г.)

В частности, в третьем квартале текущего года в Емельяновском районе Красноярского края достроят самый большой в России завод по производству соков. Его мощность составит 530 тыс. тонн продукции в год, что покроет потребности 20% отечественного рынка. Объем инвестиций — около 4,2 млрд руб. Инициатором стройки выступает ООО «Крастехстрой», зарегистрированное в сибирском регионе в 2014 году и производящее минеральную воду и напитки под брендом «Тагарская».

Возводить объект на площади почти 4 Га начали в середине 2023-го. Соответствующее соглашение стороны заключили летом 2022-го на Петербургском экономическом форуме. Подписи под документом тогда поставили и. о. председателя краевого правительства Сергей Верещагин и директор коммерческой компании Рашид Гасанов. На данный момент проект находится в высокой степени готовности.

Изображение

В общей сложности предусмотрен запуск восьми автоматизированных линий. В «Крастехстрой» подчеркивают, что на заводе будут использовать самое современное высокотехнологичное оборудование. На комбинате планируют выпускать соки, нектары, детское питание и безалкогольные газированные напитки в различной упаковке — ПЭТ, тетрапак, стеклянная тара и жестяные банки. Помимо основного предприятия, построят большой тепличный комплекс, который и обеспечит производство необходимым сырьем.

Инициаторы кампании уверены, что проект быстро окупится. На фоне ухода с российского рынка иностранных компаний новое предприятие, на котором будут выпускать продукцию высокого качества в широком ассортименте, займет большую нишу на рынке.
https://dzen.ru/a/ZZ-G4Sg-5irtNz2o

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24205
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
А что, так можно было? В России наконец-то начинают штамповать новенькие многоцелевые Су-57. Серию из 76 самолетов существенно увеличат

Армия РФ наращивает свои стальные крылья. В Комсомольском-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина поставил на поток производство Су-57, и теперь серия из 76 истребителей существенно расширится. Событие не только долгожданное, но и критически необходимое в нынешних реалиях. Поговорим о том, как оно изменит российскую вoенную авиацию.

Изображение

Количество Су-57 каждый год удваивается
Госзаказ предполагал выпуск 76 истребителей пятого поколения Су-57 до 2028 г. Первый из них передали на вооружение ВКС РФ в конце 2020 года. О том, что серия расширится, стало известно в 2023 г. В конце декабря глава Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь заявил об увеличении госзаказа вдвое:

«У нас по всем заводам заказы выросли, по некоторым — достаточно значительно. По новым самолётам — буквально в два раза, как, допустим, по самолету Су-57», — сказал он в эфире телеканала «Россия 24».

Также российские СМИ сообщили о передаче Минобороны РФ новой партии истребителей пятого поколения Су-57. На этой радостной ноте завершил год авиационный завод в Комсомольске-на-Амуре, успешно выполнивший производственную программу 2023 года.

Изображение

«Авиастрoители изготовили и передaли нашим вооруженным силам все планировaвшиеся к поставке в этом гoду сaмолеты пятого поколения Су-57. Истребители успешнo прошли все необходимые завoдские испытания. Наращивание производства этих уникальных мaшин сталo возможным благодаря решению вопросов по ритмичным пoставкам комплектующих и совершенствoванию технологии поточной сборки. Считаю, чтo коллектив КНААЗ достойно справляется с этoй сложнейшей задачей», — сказал Мантуров, слова которого приводятся в релизе Минпромторга (источник: ТАСС).

И это еще не все положительные новости. Гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов заявил, что цех окончательной сборки уже ведет работу над новыми боевыми машинами, и в 2024 г. они поступят в ВКС РФ. А Минпромторг пояснил, что в 2023 г. была налажена поточная сборка Су-57, поэтому ничто не мешает наращивать объем серийного выпуска cамолетов.

Изображение

В общей сложности количество передаваемых в войска истребителей пятого поколения ежегодно практически удваивается. Если в 2022 г. завод поставил 6 Су-57, то в 2023 г. — 12. Несложно подсчитать, что такими темпами первоначальный план в 76 истребителей выполнят существенно раньше 2028 г. И уже ясно, что на этом объеме не остановятся.

Но достаточно ли этого и насколько вообще велика потребность в Су-57?

США vs Россия
Прежде чем ответить, давайте сравним авиационный компонент ВКС США и России, тем более что вопрос оброс множеством слухов и домыслов, а значит, пора обратиться к цифрам из авторитетных источников. Согласно данным ежегодного отчёта издания FlightGlobal World air forces 2023, российская авиация, сохранив позиции, заняла второе место в мире после американской. Всего авиационный вoенный парк РФ включает в себя 4182 воздушных судна против 13 300 в США.

Разрыв довольно существенный, но конкретно по боевым самолетам, о которых идет речь, он существенно меньше. Данные представлены в таблице ниже:

Изображение

Ну и будем честны, количество истребителей на вооружении НАТО явно подсократилось за последние два года по известным причинам.

Теперь перейдем к характеристикам Су-57, который называют российским ответом на американские F-22 и F-35. Ответ этот, надо сказать, более чем достойный. Дело в том, что Cу-57 изначально создавался как многофункциональный истребитель, в отличие от американских машин, предназначенных для определенных действий.

«F-22 изначально создавался как самолет завоевания превосходства в воздухе. Но только потом американцы, поняв, что принципиально неправильно было проектировать самолет только под размещение ракет класса "воздух- воздух", предприняли попытку в уже существующей конфигурации отсеков разместить авиационные средства поражения "воздух — поверхность". Но геометрия отсеков уже не позволяла разместить в них более крупные грузы, какими являются ракеты того класса. Появившийся вследствие этой проблемы проект еще одного американского самолета пятого поколения F-35, специализировавшийся на работе по земле, не обладает возможностью эффективного решения истребительных задач», — пояснил руководитель КБ Сухого, главный конструктор российского истребителя пятого поколения Михаил Стрелец изданию «Российская газета».

Изображение
*в таблице перепутаны местами Боевая нагрузка и Взлётная масса

Но что самое удивительное — эффективность покрытия по снижению радиолокационной заметности Су-57 действительно оказалась выше всяких похвал. К тому же на борту самолета находятся комплексы противодействия радарам противника, которые тоже сеют смуту в его рядах и вызывают истерику у командования НАТО. Казалось бы, даже старенькие самолёты — вжух! — и пропадают с радаров. Вы же помните недавний инцидент, когда США собирали экстренное заседание ООН, на котором обвиняли Россию в том, что ее самолеты пропали с радаров, а российские представители саркастично интересовались, требуется ли США помощь в том, чтобы починить их радары, после чего история и заглохла.

Этот факт в очередной раз подтверждает, насколько важным событием стало увеличение объема выпуска Су-57. В ближайшие годы ВКС России получат серию из 150 — а может, и более! — истребителей пятого поколения, что станет достойным ответом США. А на фоне многочисленных неудач с F-35, о которых мы не раз писали, успехи российской вoенной авиации выглядят еще более выигрышно. Чего только стоит история о программе по разработке двигателя!
https://dzen.ru/a/ZZ6kQus1ch7LMHCa

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24205
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
Почти 3 млрд за 1 км: в Крыму строят новую автодорогу

Очередной масштабный дорожный проект стартовал на юго-востоке Крымского полуострова. Его реализация займет около трех лет и позволит значительно улучшить транспортное сообщение между Симферополем и Ялтой, а также разгрузить автомобильный трафик на въездах в Алушту. Проблема пробок становится особенно актуальной в летний период, когда на черноморские курорты устремляются автотуристы.

Изображение
© yandex.ru/map-constructor (Будущая дорога пройдет западнее Алушты мимо с. Изобильное)

Будущая 4-хполосная трасса категории IВ пройдет в стороне от города и соединит Симферопольское и Ялтинское шоссе. Длина магистрали составит менее 8 км, однако на ее строительство придется потратить более 22 млрд руб. Это связано с необходимостью строительства целого ряда искусственных сооружений, включая мостовой переход через реку Улу-Узень, семь путепроводов, 178-метровый виадук, две транспортные развязки в разных уровнях и 35 водопропускных труб. Кроме того, из-за горного рельефа местности предстоит возвести противооползневые подпорные стеновые конструкции.

В декабре прошлого года, как сообщил министр транспорта республики Николай Лукашенко, Главгосэкспертиза РФ одобрила соответствующий проект, после чего специалисты подрядной организации (АО «ВАД») приступили к подготовительным мероприятиям на площадке, ведется переустройство инженерных сетей.

Изображение

Завершить работы, согласно обозначенным в контракте срокам, планируют летом 2027-го. Раннее глава Крыма Сергей Аксенов и глава местного Минтранса заявляли, что дорогу могут открыть до конца 2026 года. Однако позднее власти уточнили, что из-за удорожания работ в связи с изменением цен на материалы, движение по трассе запустят на год позже, чем планировалось изначально. Во сколько точно обойдется проект — не уточняется. Сумма в 22,4 млрд руб. была озвучена еще до корректировки сроков.
https://dzen.ru/a/ZZ_uMJB2RjM2 ... r_id=[object%20Object]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24205
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
Очень интересное видео про Ленский мост, который начнут строить в этом году и про Якутск, про предпринимателей...

Зачем Якутии нужен Ленский мост? Спрашиваем у жителей Якутска

phpBB [media]


Строительство моста через реку Лена начнётся в 2024 году и завершится в 2028-ом. Это будет один из самых значимых инфраструктурных проектов России. Он не только изменит жизнь Якутии, но и перекроит всю транспортную схему Сибири. Мы отправились в Якутск, чтобы посмотреть, чем живёт регион и познакомиться с его промышленниками, которые смогли поднять производство в тяжелейших климатических условиях. Кто они? Что они думают о мосте? В чём особенность якутского характера и когда вся страна сможет без лишних сложностей путешествовать по этому удивительному краю? Расскажем и покажем в сегодняшнем выпуске.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24205
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
Завод «Дальхимфарм» в Хабаровске запустил новый производственный цех

Изображение

В Хабаровске завершилось строительство нового цеха по производству лекарственных препаратов на заводе «Дальхимфарм». Новое помещение оснащено современной техникой, которая отвечает новейшим стандартам и нормам фармакологии. Установленное оборудование имеет ряд преимуществ — дополнительный контроль качества и возможность производить практически любые виды таблеток.

— Обновление на заводе проводится в рамках технического перевооружения с установкой современного оборудования. Новый цех сейчас загружен примерно на 80%, и у нас есть потенциал не только для увеличения объемов производства, но и для выпуска новых препаратов, — сообщила исполнительный директор ОАО «Дальхимфарм» Ирина Гусева.

Она также уточнила, что на заводе наблюдается острая нехватка кадров, которая сдерживает рост объемов производства лекарственных препаратов. По ее словам, на сегодняшний день они готовы принять на работу до 150 человек.

«Дальхимфарм» — единственное на Дальнем Востоке предприятие, которое производит лекарственные средства. Оно способно производить до 170 наименований препаратов и на сегодняшний экспортирует свою продукцию в западные регионы России, а также в ближнее и дальнее зарубежье.
https://todaykhv.ru/news/econo ... xt%3D

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24205
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
Новейший фрегат «Адмирал Головко» вошел в состав Северного флота

Изображение

Сегодня состав Северного флота пополнился новым серийным фрегатом проекта 22350 «Адмирал Головко».

Фрегат завершил межфлотский переход из Санкт-Петербурга и ошвартовался у причала в главной базе Северного флота — городе Североморске. На причале командир корабля капитан 2 ранга Андрей Славин доложил командующему Северным флотом адмиралу Александру Моисееву об успешном выполнении задач межфлотского перехода.

Командующий Северным флотом на торжественной церемонии встречи нового фрегата отметил, Военно-Морской Флот России и Северный флот пополнились еще одной боевой единицей.

«Это самый современный корабль, представляющий основу кораблей дальней морской зоны. Решать ему предстоит задачи в оперативно важных для нашего государства районах Мирового океана, что является нормальной практикой для применения таких кораблей. Пополнение флота такой боевой единицей — это значительное увеличение боевой мощи и соединения, в состав которого он вошел, и группировки разнородных сил флота, основу которых он будет представлять», — сказал адмирал Александр Моисеев.

Он также отметил, что фрегаты проекта 22350 созданы с использованием самых передовых технологий и оснащены высокоточным ракетным оружием, в том числе и новым гиперзвуковым ракетным вооружением, которое поднимает боевые возможности наших надводных сил на принципиально новый уровень. Корабли этого класса будут представлять интересы нашего государства в водах Мирового океана. Командующий Северным флотом пожелал экипажу здоровья, кораблю — счастливого плавания и семь футов под килем. По сложившейся традиции он вручил командиру корабля по завершении межфлотского перехода жареного поросёнка.

Соответствие фрегата «Адмирал Головко» всем заявленным характеристикам подтверждено в ходе государственных испытаний, программу которых корабль успешно выполнил в Балтийском, Баренцевом и Белом морях. Надежность корабля проверена в ходе решаемых задач в море.

Фрегат «Адмирал Головко» спроектирован Северным проектно-конструкторским бюро и построен на судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге.

Корабли проекта 22350 представляют серию российских многоцелевых фрегатов, оснащенных высокоточным управляемым ракетным оружием. Они имеют водоизмещение около 5 тыс. тонн при длине 135 метров и ширине 16 метров. Предназначены для действий в дальней морской и океанской зонах.

В настоящее время на Северном флоте уже успешно решают задачи фрегаты данного проекта «Адмирал флота Советского Союза Горшков» и «Адмирал флота Касатонов».
https://function.mil.ru/news_p ... gNews

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24205
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
Завершается постройка российского аварийно-спасательного судна ледового класса проекта MPSV06

Изображение

На Амурском судостроительном заводе в 2024 году сдадут заказчику – госпредприятию «Морспасслужба» — новое 86-метровое судно «Керченский пролив» ледового класса Icebreaker 6. Многофункциональное аварийно-спасательное судно построено по российскому проекту MPSV06, разработанному в Санкт-Петербурге и имеет неограниченный район плавания. Конструкция «Керченского пролива» позволяет ему выполнять ледокольные операций в неарктических морях при толщине льда до 1,5 метров, судно может непрерывно продвигаться в сплошном льду толщиной до 1 метра.

Новое российское судно имеет водоизмещение около 5100 тонн, обладает грузовым трюмом вместимостью около 800 кубических метров и способно взять на борт до 12 стандартных 40-футовых контейнеров. На судне имеется вертолетная площадка. Максимальная скорость судна составляет 15 узлов (около 28 км/ч). «Керченский пролив» будет вести аварийно-спасательные операции, оказывать техпомощь, принимать участие в тушении пожаров. Также бортовое оборудование позволит выполнять подводно-технические работы на глубинах до 60 метров.

Изображение

Изображение
https://tehnoomsk.ru/archives/11138

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24205
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
В тюменском аэропорту «Рощино» построен новый КДП

Изображение

Росавиация выдала разрешение на ввод в эксплуатацию нового здания командно-диспетчерского пункта международного аэропорта Рощино имени Д.И. Менделеева в Тюмени. Управление воздушным движением из нового КДП будет осуществляться уже в I квартале 2024 года. Новый КДП обеспечивает полный визуальный обзор площади маневрирования аэродрома и прямую видимость всех участков взлетно-посадочных полос. Таким образом, пропускная способность аэродрома значительно увеличится за счёт одновременного использования двух ВПП.

Кроме того, к моменту запуска КДП в кратчайшие сроки завершено строительство двух радиомаячных систем инструментального захода на посадку. Следующим этапом реализации мероприятий инвестиционной программы ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» станет строительство новых КДП в аэропортах Нижневартовска и Нового Уренгоя.

Изображение

Изображение

Изображение
https://t-l.ru/354688.html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24205
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
В аэропорту Читы установлен аэродромный радиолокационный комплекс «Лира-А10»

Изображение

Благодаря российскому аэродромному радиолокационному оборудованию значительно улучшились характеристики обнаружения и отслеживания воздушных судов в районе аэродрома, сообщили в пресс-службе Росавиации.

«Этот современный комплекс, введённый в эксплуатацию в Читинском центре обслуживания воздушного движения, обеспечивает обнаружение, определение координат и получение дополнительной информации от воздушных судов, а также предоставляет оперативную информацию на рабочие места диспетчеров», — рассказали в ведомстве.

Весь объём строительно-монтажных, пуско-наладочных работ и испытаний оборудования был успешно завершён сотрудниками Читинского центра ОВД. Они осуществили подготовку, сопровождение и контроль всех этапов работ, что позволило в августе 2023 года завершить установку нового радиолокационного оборудования.

«Лира-А10» обладает высокой эффективностью и точностью в обнаружении воздушных судов, а также способностью запросить и принять дополнительную информацию от них. Это позволяет диспетчерам оперативно реагировать на изменения воздушного движения и принимать соответствующие меры для обеспечения безопасности полётов. Установка радиолокационного комплекса является важным шагом в развитии аэропорта Читы и его инфраструктуры. Она способствует повышению безопасности полётов и обеспечению плавного и эффективного воздушного движения в этом регионе.

Аэродромный радиолокационный комплекс «Лира-А10» разработан и производится АО «Научно-производственное объединение «Лианозовский электромеханический завод». АРЛК предназначен для использования в качестве источника радиолокационной информации о воздушной обстановке в зоне аэропортов для автоматизированных и неавтоматизированных систем УВД и обеспечивает определение координат и траекторий движения воздушных судов как оборудованных, так и не оборудованных ответчиками.
https://aviation21.ru/v-aeropo ... -a10/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24205
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
Быстрая революция: научный дивизион «Росатома» осуществил успешный пуск модели активной зоны реактора БН-1200М


В середине декабря прошлого года произошло важное событие в российской ядерной энергетике. «Росатом» произвел успешный пуск модели активной зоны первого в мире реактора на быстрых нейтронах БН-1200М. РФ в очередной раз доказала, что уделяет огромное внимание развитию ядерной промышленности, и на сегодняшний день она фактически единственная страна, у которой есть технологии таких реакторов. А Западу, который так мечтал о провале Москвы на всех фронтах, остается только локти кусать. Почему считается, что за реакторами на быстрых нейтронах будущее ядерной энергетики?

Изображение

Будущее ядерной энергетики
Можно смело утверждать, что проект БН-1200М станет драйвером развития ядерной отрасли на долгие годы. Более того, Россия намерена создать двухкомпонентную атомную энергетику с использованием реакторов с замедлителем и реакторов на быстрых нейтронах.

Для этого страна планомерно двигалась к выравниванию мощности реакторов обоих типов, так как это дает значительный экономический эффект за счет полной унификации узлов и агрегатов, сопряженных с реактором. В 1980 и 2015 годах на Белоярской АЭС на Урале были введены в эксплуатацию реакторы серии БН-600 и БН-800. В ноябре 2023 года на этой же АЭС был выведен на полную мощность реактор № 4 БН-800, который полностью загрузили инновационным уран-плутониевым МОКС-топливом. А это, несомненно, очередной важный шаг РФ в освоении технологий атомной энергетики будущего.

Изображение

БН-1200М
Теперь реакторы на быстрых нейтронах, пройдя почти полувековой путь, получили модификацию БН-1200 — реактора нового поколения, который позволит России реализовать концепцию двухкомпонентной ядерной энергетики. И тогда вопрос ресурсов для атомной отрасли, связанный с ограниченностью запасов природного урана, будет решен окончательно.

«Технология быстрых нейтронов — это технология, полностью отвечающая принципам устойчивого развития. Это достигается с точки зрения окружающей среды, доступности, надежности и эффективного использования ресурсов», — сказал генеральный директор Росатома Алексей Лихачев.

Реактор БН-1200М обеспечит объекты электроэнергией на долгие годы, так как позволит повторно использовать отработанное топливо. Кроме того, замкнутый топливный цикл избавит от проблем с хранением и утилизацией радиоактивных отходов.

Изображение

В декабре 2023 года команда специалистов Физико-энергетического института им. А. И. Лейпунского, который входит в научный дивизион «Росатома», произвела успешный пуск модели активной зоны реакторной установки БН-1200М на базе комплекса быстрых физических стендов (БФС).

«Данная сборка была собрана в рекордно сжатые сроки — менее, чем за два месяца. Обычно на такие задачи требуется около 4-5 месяцев. Мы вручную собрали более 4 700 топливных стержней, что позволило успешно завершить набор критической массы и выйти в критическое состояние. Этого удалось достичь благодаря первоклассной работе всего коллектива комплекса критических стендов БФС», — отметил начальник комплекса БФС Александр Жуков.

Критическая сборка БФС-90-1 — самая крупная в мире и является уникальной экспериментальной базой для исследования физики быстрых реакторов, решения проблем их безопасности, а также оптимизации активных зон, выжигания актинидов и утилизации оружейного плутония.

Изображение

«На протяжении всего периода работы комплекса критических стендов БФС коллективы решают важнейшие задачи формирования технологического лидерства нашего государства. Без этой работы невозможно развитие современной ядерной энергетики», — подчеркнул генеральный директор ГНЦ РФ — ФЭИ Андрей Лебезов.

Россия лидирует в области реакторов на быстрых нейтронах
«Росатом» начнет строительство нового энергоблока № 5 Белоярской АЭС в 2027 году. В 2031 году пройдут физический и энергетический пуски перспективного реактора БН-1200М. Есть все шансы, что в следующем десятилетии российская атомная энергетика будет перестраиваться на замкнутый цикл. Но это в России, а что в мире?

Первый реактор на быстрых нейтронах был создан в США и запущен 20 декабря 1951 года для освещения помещения, где он находился. Позже американцы создали второй такой же реактор, но в 1994 году его остановили по причине «невыгодности». Ну конечно, их же не волновали вопросы обеспечения человечества практически вечной энергией.

Франция предпринимала активные попытки в этом направлении. Так, в 1974 году она даже запустила в коммерческую эксплуатацию реактор на МОКС-топливе «Феникс». Но из-за нескольких аварий его неоднократно останавливали, запускали снова, потом снова останавливали и в 2010 году окончательно оставили эту затею.

Изображение

Занималась реакторами на быстрых нейтронах и Япония, но и ей не повезло. В 1995 году, спустя 4 месяца месяца после пуска, на реакторе «Мондзю» случилась крупная утечка натрия. Долгий 15-летний ремонт так и не решил проблемы, и при новом запуске снова произошла авария. До сегодняшнего дня этот реактор не работает.

У Индии, казалось бы, ситуация получше: у страны есть исследовательский быстрый реактор FTBR. Однако из-за нехватки специалистов и опыта с пуском демонстрационного реактора PFBR-500 у индийцев возникли проблемы.

Серьезную конкуренцию России может составить Китай, но только если решит ряд проблем. В 2011 году китайцы уже запустили экспериментальный реактор на быстрых нейтронах CEFR и сегодня строят демонстрационный блок, который должен заработать в ближайшие годы. Однако их успех тормозит отсутствие перевода реактора на собственное МОКС-топливо, поэтому CEFR находится в полурабочем состоянии.

Изображение

Да, надо признать, что Россия не была первой в создании реакторов на быстрых нейтронах, но сегодня по праву стала первой страной, которая достигла успеха в этом направлении. Она на правильном пути, так как замыкание топливного цикла на сегодняшний день невозможно без реакторов на быстрых нейтронах. Другое дело, это реакторы 4 поколения, такие как БРЕСТ ОД-300, но это уже совсем другая история.
https://dzen.ru/a/ZZ_CS7z0w236y6Oz

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24205
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
Станкостроение на марше. Возвращение

Изображение

Низшей точкой падения когда-то могучего советского станкостроения стал 2009 год.

В этот год в России собрали лишь 1774 металлорежущих станка и 1094 кузнечно-прессовые машины.

В 2009 году Правительство предпринимает первые шаги по реанимации отрасли.

Процесс шёл мучительно, то ускоряясь, то откатываясь назад.

По данным Росстата

Изображение

За 13 лет выпуск металлорежущих станков вырос на 307%, а кузнечно-прессовых маших — на 795%.

Это пока ещё далеко от советской мощи, но дорогу осилит идущий.

За 11 месяцев 2023 года в России выпущено 8 325 станков, это 114,6% к аналогичному периоду прошлого года.

Кузнечно-прессовых машин выпущено 10 025 штук, что составляет 108,6% к результатам января-ноября 2022 года.

Наиболее динамично развивающимися по данным ТК «Маштех» в 2022 году стали:

— ООО «СтанкоМашСтрой» (Пензенский станкостроительный завод) + 197%. Это токарные и фрезерные станки и обрабатывающие центры, шлифовальные станки, гильотинные ножницы.

Изображение

Изображение

— ООО «Липецкое станкостроительное предприятие» + 154%. Это шлифовальные станки (15% рынка), а также сверлильные и фрезерные станки.

Изображение

Изображение

— ООО «СтанкоМашКомлекс» (Тверской станкостоительный завод) + 151%. Это токарные и фрезерные обрабатывающие центры с ЧПУ, токарные станки.

Изображение

Изображение

— НПК «Дельта-Тест» (Фрязино, Московская область). Это электроэрозионные проволочно-вырезные станки, прошивные станки.

Изображение

Изображение

— ООО ПКФ «Станкосервис» (Рязань). Это универсальные и тяжёлые специальные токарные станки с ЧПУ, станочное оборудование.

Изображение

Изображение

Доля отечественных станков на российском рынке с 2017 по 2021 год выросла вдвое — с 15% до 30%.

В этом году Правительство включило станкостроение в список мегапроектов развития промышленности, на его развитие до 2030 года планируют выделить 300 млрд рублей.

Российское станкостроение живо и уверенно развивается.
https://sdelanounas.ru/blogs/156801/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24205
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
В Дубне запустили производство автомобильных подшипников

Изображение

Созданный в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Дубна» Завод автомобильных подшипников № 1 выпустил первую партию подшипников (1000 штук). Событие произошло в конце 2023 года, сообщили о нем только сейчас.

План на 2024-й — произвести 200 тысяч деталей.

Инвестиции в площадку составили 200 млн рублей. На предприятии уже смонтировали вертикальный центр двусторонней плоской шлифовки, который используется для скоростной шлифовки торцов подшипников. Организована лаборатория проверки качества.

Первая очередь предприятия занимает площадь 1,5 тысячи кв. м, вторую начнут создавать в течение года.

С 2025-го завод сможет производить до 380 тысяч подшипников, основная их часть будет идти на вторичный рынок.
https://news.drom.ru/95953.html

   
  
    
 [ Сообщений: 2727 ]  Стрaница Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 137  След.




[ Time : 0.083s | 18 Queries | GZIP : Off ]