Banggood WW

Новые технологии, заводы, стройки....в 2024 году.


 [ Сообщений: 2647 ]  Стрaница Пред.  1 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128 ... 133  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24093
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 454 раз.
На Михайловском ГОКе впервые в отрасли автоматизировали приём на стирку спецодежды и её выдачу

Первый автоматический пункт установили в прачечной центральной электротехнической лаборатории комбината.

Изображение
Фото: Владимир Авдеев/«Управление производством».

Чистомат работает в круглосуточном режиме, что значительно увеличивает пропускную способность химчистки.

Работает он по аналогии с ячейками, где получают заказы из маркетплейсов. Одно из главных удобств – самообслуживание. Теперь нет необходимости подстраиваться под определенный график.

Чистомат состоит из шкафов управления, приёма и выдачи вещей. При этом можно устанавливать и подключать дополнительные шкафы. Количество и объём загрузочных ящиков рассчитываем под каждое подразделение на основе статистической информации — кто и сколько спецодежды обычно сдаёт.

Интерфейс управления чистоматом предельно прост. Каждый шаг высвечивается на сенсорном экране, как, к примеру, на кассе самообслуживания в супермаркете. Сотрудник просто выбирает и нажимает нужную клавишу. При первом использовании нужно пройти регистрацию. Ещё четыре автоматических пункта приёма и выдачи спецодежды планируют установить в ближайшее время в других подразделениях комбината.
https://dzen.ru/a/Zi0RomV1MSDnTvut

   
  
    
Теги
Новые технологии, заводы, стройки....в 2024 году.
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24093
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 454 раз.
Ход строительства новых объектов здравоохранения

Изображение

Строительство детской больницы в Красногорске

Изображение

Проект больницы

Изображение

Новый военный госпиталь в Севастополе

Изображение

Проект:

Изображение

Новая инфекционная больница в Перми

Изображение

Изображение

Строительство новой инфекционной больницы в Новосибирске

Изображение

Изображение
https://ppk-ez.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24093
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 454 раз.
Тихо и без лишнего шума: Россия стала страной-двигателеколонкой

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24093
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 454 раз.
Начаты поставки 62 новых российских трамваев для города-героя на Волге

Изображение

Весной 2024 года первые новые трамваи из большой заказанной партии начали поступать в Волгоград. Программа по масштабному обновлению городского транспорта включает производство и поставку 50 односекционных (одновагонных) машин модели 71-911ЕМ «Львенок» и 12 трехсекционных машин с возможностью двухстороннего движения модели 71-932 «Невский».

В производственной кооперации по выпуску трамваев задействованы 3 российских предприятия — Тверской механический завод электротранспорта, Невский завод электрического транспорта имени Пироцкого и Энгельсский завод электрического транспорта (все входят в компанию «ПК Транспортные системы»).

История трамвая в Волгограде насчитывает 111 лет, она началась, когда город назывался еще Царицын (в 1925-1961 годах – Сталинград, город-герой, место Сталинградской битвы, изменившей ход Великой Отечественной войны). Сегодня в Волгограде работает линия скоростного трамвая, на нее выйдут 36 из 62 новых машин. Остальные будут работать на обычных городских трамвайных линиях.

Изображение
https://tehnoomsk.ru/archives/12370

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24093
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 454 раз.
Новая железная дорога между Россией и КНР может появиться после 2027 г.

В скором будущем Россию и Китай соединит еще одна железная дорога, что позволит увеличить объемы перевозок грузов между государствами. Речь идет о линии Чойбалсан – Хоот – Бичигт (415 км) на территории Монголии. Старт этому проекту стоимостью $1,25 млрд дали еще летом 2022-го. Однако к основным работам, как сообщило в феврале текущего года Министерство дорожно-транспортного развития, приступят в 2024-м. Ввод объекта в эксплуатацию ожидается после 2027-го.

Изображение

Изображение
© ЗАМ, ТЭЭВРИЙН ХӨГЖЛИЙН ЯАМ (Министерство дорожного и транспортного развития Монголии) / mrtd.gov.mn (Действующие, строящиеся и планируемые железнодорожные линии Монголии)

Как рассказал в комментарии нашему каналу основатель и генеральный директор российско-китайской транспортной компании RusTransChina Александр Стрельников, этот объект имеет важное значение для Москвы и Пекина, особенно на фоне растущего товарооборота между странами. Если сегодня провозная способность «железки» Соловьевск – Чойбалсан составляет 100 тыс. тонн в год, то после того, как она станет частью нового транспортного коридора Россия – Монголия – Китай, данный показатель увеличится до 10 млн тонн.

По словам эксперта, этот проект полностью отвечает стратегическим интересам России по укреплению экономического сотрудничества с соседними государствами, развитию восточных регионов страны и усилению евразийской интеграции. Существенное увеличение грузопотока на данном направлении положительно отразится в частности на Забайкальском крае, где появится дополнительная инфраструктура.

Изображение

Что касается непосредственно Монголии, то для нее будущая стальная магистраль откроет новые пути к тихоокеанским портам, как на территории РФ, так и КНР. Сегодня из 42 сухопутных погранпереходов страны лишь три соединены железной дорогой. Вывозить те же медь и уголь приходится грузовиками, что влияет как на объемы, так и на экологию.

Напомним, до монгольского Чойбалсана со стороны России ветка тянется от ст. Борзя (Транссиб) через ЖДПП «Соловьевск» — ее построили в 1939 г. Последний намерены сделать многосторонним, что позволит пропускать через железнодорожный погранпереход товары и транспортные средства из третьих стран. Кроме того, от МАПП «Бичигт» (граница Монголии и КНР) в направлении Чойбалсана планируют проложить и автотрассу. К слову, автомобильный пункт пропуска «Соловьевск/Эрэнцав» уже является многосторонним.

Изображение

До конца 2024-го, помимо упомянутой линии, аналогичные работы стартуют на направлениях Арцсуур – Нарынсухайт – Шивеэхурен и Сайншанд – Баруун-Урт – Хоот. Параллельно идет разработка ТЭО «железки» Улан-Батор – Хархорин. В 2023-м в стране по железным дорогам перевезли суммарно 35 млн тонн грузов (всеми видами транспорта — 105 млн тонн). Цель 2024-го — 45,5 млн тонн.

Изображение

Крупнейшими торговыми партнерами Монголии остаются КНР и Россия. В Поднебесную на экспорт в основном идут медные концентраты, уголь, железная руда и сырая нефть, а в РФ — продукты животного происхождения, а также полезные ископаемые, включая плавиковый шпат.
https://dzen.ru/a/ZiqO3yBDcCPY ... r_id=[object%20Object]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24093
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 454 раз.
Бангладеш впечатлилась: страна заговорила о возведении ещё двух реакторов российского проекта на АЭС «Руппур» и не только

Республику Бангладеш настолько впечатлило то, каким образом и с каким размахом Росатом возводит ядерные объекты и обучает специалистов для работы на них, что еще до запуска двух энергоблоков АЭС «Руппур» страна выразила заинтересованность в развитии других совместных проектов. Что будет строить Россия в Бангладеш?

Изображение

Проекты в Бангладеш
РФ и Бангладеш подписали соглашение о строительстве первой в республике атомной станции в 2011 году. Первый энергоблок АЭС «Руппур» начали возводить в 2017-м, второй — в 2018-м. Станция с двумя реакторами ВВЭР-1200 располагается в 160 км от столицы страны Дакки. Жизненный цикл реакторов составляет 60 лет с возможностью продления еще на 20.

Первый энергоблок планируют запустить в конце текущего года:

«Надеюсь, что в этом году в декабре будет физпуск», — отметил глава госкорпорации Алексей Лихачев, выступая на Всемирном фестивале молодежи в Сочи (ТАСС).

Второй энергоблок должен встать в строй в 2025-м.

И не успели «Руппур» запустить, как власти республики уже обсуждают с Росатомом новые перспективные проекты.

Изображение

Энергоблоки и не только
«Сейчас мы приступаем к обсуждению новых проектов. Так, бенгальская сторона выражает большую заинтересованность в сооружении еще двух энергоблоков на площадке АЭС "Руппур"», — приводит слова Лихачева «Атомстройэкспорт».

Помимо этого, стороны рассматривают идею строительства многоцелевого исследовательского реактора большой мощности для решения задач в сфере науки и медицины.

Россия открыта к сотрудничеству в области атомной энергетики, а Бангладеш — это вполне крупная и развивающаяся экономика, которая при этом не сгибается под гнетом Вашингтона.

Изображение

Лидер по темпам роста
По данным на 2022 год, в республике проживает 171,2 млн человек. Страна является самой густонаселенной в мире (не считая карликовых государств), а по темпам ростам ВВП обгоняет соседей:

«Бангладеш на протяжении последних 10 лет демонстрирует наиболее высокие темпы экономического роста среди всех государств Южной Азии. Уровень валового внутреннего продукта на душу населения достиг 2 500 долл. в год, что выше, чем в соседних Индии и Пакистане» — статья «Бенгальские огни для “Пояса и пути”: специфика курса Бангладеш» (сайт Российского совета по международным делам).

Изображение

Республику не смогли напугать ни антироссийские санкции, ни прямые угрозы Белого дома, ни пугалки от различных европейских организаций. И это достойно уважения, потому как страна проявляет такую свободу воли.

Грамотная политика выливается для государства во благо, которое через несколько десятилетий будет исчисляться сотнями миллиардов долларов, сэкономленными на закупке энергоносителей и не только. Ведь ядерная отрасль — это ещё и про здравоохранение и новые технологии.
https://dzen.ru/a/Zi2sS-2jIG3-JMxY

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24093
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 454 раз.
Изготовили 4-метровое зеркало для европейского телескопа и вошли в Книгу рекордов Гиннесса: Лыткаринский завод оптического стекла

Самые большие, самые технологичные, самые качественные зеркала для телескопов производят в подмосковном Лыткарино. Эти похвалы не преувеличены. Российское предприятие действительно является держателем многих мировых рекордов.

Изображение

Королевство идеальных зеркал
Прославленной на весь мир кузницей идеальных зеркал является Лыткаринский завод оптического стекла (ЛЗОС), входящий в холдинг «Швабе» госкорпорации «Ростех». Это ведущее предприятие по производству оптического стекла, занимающее 95% российского рынка оптических материалов и 30% мирового рынка крупногабаритной оптики.

Лыткаринские зеркала установлены на крупнейших астрономических наблюдательных приборах по всему земному шару. Это победное шествие началось еще в 90-е, когда завод оснастил 3 телескопа Гринвичской королевской обсерватории в Великобритания, космическую технику Китайской академии, телескоп Гейдельбергского института Макса Планка в Германии, телескоп проекта VST в Италии, телескоп Национальной обсерватории в Греции, группу телескопов американского проекта Фолкеса.

Ларчик, который не просто открывается
Зеркало — самая важная и самая сложная в изготовлении часть телескопа. К ней предъявляются особо высокие требования, а изготовление порой занимает несколько лет. Дело в процессе охлаждения, которое должно происходить медленно для предотвращения возникновения дефектов. Собственная технология завода по формообразованию крупногабаритной асферической оптики диаметром до 6 м включает самые современные компьютерные методы производства и контроля качества оптики. Благодаря им удается создавать огромные многотонные зеркала и обрабатывать их с нанометрической точностью.

Изображение

Не менее сложна и даже уникальна процедура подбора состава стекла.

«Зеркала для крупных телескопов изготавливаются из особых стеклокерамических материалов, таких как церодур, астроситалл. Кстати, технологией производства ситалла владеют всего две компании в мире, и одна из них — холдинг «Швабе», — сказано на сайте Ростеха.

Вдобавок ЛЗОС — единственное в мире предприятие, включающее все стадии изготовления продукции: от варки стекла до выпуска приборов.

Преемственное лидерство
ЛЗОС участвовал более чем в 20 международных проектах, многие из которых входят в категорию «самый». Не будем перечислять все из них, но не можем не упомянуть 6-метровое зеркало для крупнейшего оптического телескопа Евразии. Это Большой телескоп азимутальный (БТА), построенный в 1975 году в Карачаево-Черкесии. В период с 1975 по 1993 год он носил титул крупнейшего телескопа мира. В 2007 году было принято решение о модернизации 42-тонного зеркала БТА, за которую взялся сам изготовитель.

Изображение

«Выполненная работа — очень сложная и объемная. В ходе модернизации с поверхности зеркала методом фрезерования был удалён верхний слой толщиной 8 мм, в результате чего оно вернулось в идеальное состояние. Многие расчёты производились впервые, в общей сложности работы над зеркалом велись 6 лет», — рассказал об этом процессе генеральный директор ЛЗОС Александр Игнатов.

Комар носа не подточит
Завод славится не только размерами продукции, но и ее идеальным качеством. Он взялся за проект, который другие опасались реализовать, — главное зеркало для телескопа VISTA с асферичностью в 1000 микрон.

Для его реализации пришлось выполнить такое количество расчетов, что итоговая документация занимает объем три кубических метра. VISTA — крупнейший в мире обзорный телескоп, расположенный в обсерватории ESO Paranal в Чили. Для него в Лыткарино изготовили главное зеркало диаметром 4,1 м и вторичное в 1,24 м. Их отклонения от абсолютной поверхности не превышают несколько тысячных толщины человеческого волоса. Главное зеркало даже попало в Книгу рекордов Гиннесса за качество исполнения.

Изображение

Причем в процессе изготовления, который, напомним, занимает 2 года, зеркало разбилось, и завод изготовил второе такое же. В одном из видеоинтервью представитель завода с улыбкой вспоминает этот случай. Ничего, мол, сколько уже таких сделали и еще понаделаем, если понадобится.

Когда нельзя иначе
Упомянутый выше VISTA позволил создать самое широкое на сегодня изображение неба из инфракрасных снимков. Благодаря ему ученые выявили более десяти тысяч ранее неизвестных галактик.

А принадлежит он Европейскому астрономическому обществу, членами которого являются большинство стран Европы. При этом интересно, что за изготовлением зеркала обратились в нетехнологичную и лапотную Россию, а не, к примеру, немецкой компании ZEISS, которая славится своей оптикой.

Хотя на сайте ZEISS в первом же абзаце раздела «О компании» сказано, что «последнее значение годового оборота группы ZEISS составило 10 млрд евро». Может, в этом причина? Кто-то стоит горой за качество, а кто-то только годовой оборот считает.

Видимо, большие задачи всё-таки требуют вмешательства самой большой страны мира, и это у России в крови, не иначе.
https://dzen.ru/a/ZiylT7R4zyGbKxcG

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24093
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 454 раз.
В России в самое кратчайшее время появится новая лёгкая ракета-носитель: откуда она взялась? «Старт-1М»

Буквально на днях стало известно, что в Московском институте теплотехники (МИТ) работают над новой ракетой-носителем легкого класса, грузоподъемность которой ориентировочно составит от 500 до 2000 кг. Про саму разработку узнали только что, но уже известно, что запуск запланирован на 2026 год. Откуда взялась ракета и почему заявляют, что она появится в самое кратчайшее время?

Быстрый «Старт»
12 апреля глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил ТАСС, что в интересах Министерства обороны и Роскосмоса ведется разработка сверхлегкой ракеты «Старт-1М», и запустить ее должны уже в 2026-м. Каким образом это можно сделать так быстро?

Чтобы разобраться, откуда носитель вообще взялся, надо углубиться в историю и обратиться к моменту, когда у России появилась лёгкая ракета под названием «Старт». И вот сейчас многие удивились: ведь не было никогда такой ракеты. Но как бы не так — была.

Изображение

Ещё были ракеты «Рокот», и вот они известны куда большему числу людей, ведь базировались они на легендарной разработке Челомея под названием УР-100. И вот сейчас многие, интересующиеся темой военной техники, точно должны были удивиться и воскликнуть: «Погодьте, это же межконтинентальная ракета, разработанная, чтобы доставлять тепло и свет на голову потенциального противника».

И вы будете абсолютно правы. Всё дело в том, что после подписания договора о сокращении стратегического и наступательного вооружения понадобилось утилизировать значительную часть из более чем 6 тысяч межконтинентальных баллистических ракет. И если США поняли эту задачу буквально, то бережливая страна Советов решила напоследок использовать эти МБР в благих целях — не пропадать же добру.

Изображение

Разоружение с пользой
В СССР к тому моменту уже знали, что межконтинентальные ракеты прекрасно летают и в космос — Юрий Гагарин не даст соврать.

На базе межконтинентальных ракет советские специалисты создали носители для вывода спутников на орбиту. УР-100 переделали в «Стрелу» и «Рокот». Ракеты переносили полезную нагрузку массой от 500 до 2000 кг. И тут, как говорится, двух зайцев разом: и от избыточных МБР избавлялись, и спутниковую группировку пополняли.

Позднее появилась необходимость утилизировать ракеты, у которых срок годности подходил к концу. Так, 15Ж58 с грунтового ракетного комплекса «Тополь» по уже отработанной технологии превратили в тот самый «Старт». Вот тут мы и добрались до сути. Все эти носители, как и нынешняя разработка, были конверсионными, но только теперь российская промышленность не устраняет МБР, а увеличивает количество ракет-носителей.

«Ракета-носитель "Старт-1М" разрабатывается в МИТ на базе МБР "Тополь-М". РН, как и МБР, предполагается запускать с мобильной пусковой установки», — сообщил ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.

Изображение

Пусков, к слову, в ближайшие годы предстоит немало:

«Таким образом, в 2024 г. в общей сложности ожидаем запуска 123 аппаратов, в том числе 70 малых», — говорил Мантуров.
https://dzen.ru/a/ZixZUJlDKSNPKd8N

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24093
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 454 раз.
Завод тракторный, но производит далеко не тракторы: волгоградский завод приступил к выпуску модернизированного лёгкого танка РФ

В России названия заводов и фабрик часто не отражают их основной профиль работы. Вот и недавно поступила информация о налаживании производства на Волгоградском тракторном заводе далеко не трактора, а одной крайне интересной новинки, которая сильно задержалась на этапе предсерийного производства. Об этом подробнее и расскажем.

Изображение

Российская пушка
Класс самоходных десантируемых противотанковых пушек в России существует довольно давно. Хотя и сам этот факт напоминает скорее шутку, но тем не менее это правда. Нюанс в том, что за всё время — с 1984 по 2010 годы — их произвели всего 36 штук.

Дело не заладилось несмотря на то, что российская разработка не имеет равных в мире. К примеру, попытки США создать подобную десантируемую противотанковую пушку не увенчались успехом.

В 2020 г. американцы вовсю обсуждали достоинства российской разработки:

«Американское издание National Interest признало российскую самоходную противотанковую пушку «Спрут-СД» мощным оружием. Она является промежуточным звеном между танком-амфибией и истребителем танков.

Изображение

<...> «Спрут-СД» имеет небольшую массу, чтобы его можно было транспортировать по воздуху. Также самоходная пушка может преодолевать вплавь водные преграды. Ранее с ней сравнили новые лёгкие танки США. Они уступили «Спруту-СД» в боевой мощи и мобильности». (Источник: Рамблер)

Нетривиальная задача
Вообще, ничего удивительного в провале американцев нет. Задача крайне нетривиальная: необходимо затолкать танковую пушку с танковой же отдачей в машину, которая в два с лишним раза легче, а элементы ее ходовой значительно облегчены ради того, чтобы появилась сама возможность её десантировать.

Но это далеко не все сложности. Ведь если такая машина стреляет не по ходу движения, а перпендикулярно ему или просто под большим углом, то появляется неслабый такой опрокидывающий момент. Добавьте сюда параметры машины: она должна быть выше танка, чтобы обеспечить необходимые параметры по преодолению водных преград и сухопутных препятствий. Такое сочетание характеристик приводит к тому, что после первого же выстрела машина оказывается на боку или и вовсе лежит гусеницами к небу.

Изображение

Тем не менее российские конструкторы смогли решить все эти проблемы. Они соответствующим образом модифицировали и орудие 2А46, которое стоит на основных боевых танках России, в то время как за океаном решить ту же задачу не смогли.

Самоходная противотанковая пушка
Несмотря на достигнутый успех, закупки для нужд Минобороны на долгое время отложили. И только спустя 20 лет начались подвижки.

«В августе прошлого [2022] года состоялись государственные испытания, в ходе которых машина в полном объеме подтвердила соответствие требованиям заказчика и расчетные характеристики. И вот теперь, в середине августа 2023 года, «Спрут-СДМ1» вышел на финишную прямую — ожидание включения в Гособоронзаказ и, соответственно, серийного производства», — пишет Рамблер.

Изображение

А на днях стало известно, что модернизированный «Спрут-СДМ1» запущен в серию. Наверняка этот «трактор» ещё долго будет оставаться непревзойдённым по огневой мощи, ведь вся номенклатура российских танковых боеприпасов к нему подходит.

Да и по мощности он даст фору сельскохозяйственным собратьям. С новым 10-цилиндровым V-образным агрегатом он выдаёт 500 л. с. И хотя это на 10 л. с. меньше, чем у прежнего двигателя, налицо другое преимущество. Новый агрегат гораздо более ресурсный.

Кроме того, «Спрут-СДМ1» оснастили новейшей системой управления огнем с панорамным прицелом с тепловизионным каналом. Благодаря этому, наводчик и командир могут вести огонь одновременно по разным целям в любое время суток и вне зависимости от погодных условий. Корпус машины получил дополнительную защиту, в том числе противоминную.

Изображение

Собственно, «Спрут-СДМ1» совершенно справедливо называют российским лёгким танком. Ведь его база — «Объект 934». И применяться новые 2С25 будут как лёгкие танки, в том числе в местах, где требуется форсирование водных преград. Ой, кажется, очень жирный намёк получился. Ну да ладно, пожалуй, на этом и закончим.
https://dzen.ru/a/Zis3Sdio7C18UuFX

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24093
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 454 раз.
В США так не умеют: СКБ «Турбина» — предприятие, без которого не обходится ни одна боевая машина России

На просторах России есть небольшое предприятие, значение которого трудно переоценить. Специалисты этого предприятия приспособили авиационные турбины для задач настолько неожиданных, что остаётся только гадать, как у них это получилось. Они вроде бы незаметные, но без них не сможет стрелять самоходная артиллерийская установка «Мста-С» и будет бесполезен Т-14. Речь идет об очень сложных газотурбинных агрегатах, широко используемых в российской армии. Но для стран НАТО все эти вещи — экзотика.

Изображение

Едет на всём, что горит
Сегодня главными героями статьи станут агрегаты, которые могут обеспечить запуск и работу российской военной техники в любых, даже самых суровых погодных условиях. Специалисты используют термин «микрогазотурбинные установки». Мы же для простоты назовём их проще — микротурбины.

Реактивная артиллерия, системы ПВО, ракетный комплекс «Искандер», арктический «Панцирь» — все они оборудованы турбинами, о которых мало что известно. Сегодня мы закроем этот пробел и на наглядном примере объясним, для чего нужны эти агрегаты и почему они так уникальны.

Для этого переместимся на СКБ «Турбина», где проходило испытание газотурбинного агрегата для РСЗО «Торнадо-С». В бак по очереди заливали керосин, дизельное топливо и, самое интересное, — спирт. Похожий эксперимент проводился с броневиком «Тигр», когда в бак залили сначала бензин, а потом солярку. Обычную машину после такой заправки ждал бы эвакуатор, а «Тигр» просто поехал.

Напомним, что боевая машина «Торнадо-С» — это огромный тягач, который несёт на себе пусковую установку с 12 направляющими для 12 ракет калибра 300 мм. При этом сам тягач едет за счёт обычного дизельного двигателя, а пуск ракет обеспечивает как раз та самая микротурбина.

Изображение

Мощность агрегата — 16 киловатт. Этого вполне хватит, чтобы обеспечить энергией частный дом. Кстати, про дом. Что вы делаете, когда, например, на даче у вас исчезает электричество? Правильно, запускаете дизельный или бензиновый генератор.

Агрегат, про который мы рассказываем, решает те же задачи, только с помощью турбины. В отличие от дизельного генератора, он выдает более стабильный ток.

По принципу «ехать на всём, что горит» работают все российские танки и БМП. Но никому и в голову не приходило, что точно так же можно заправлять и турбину. Или нельзя? Эксперимент даст на это ответ.

Чудо-агрегат
Итак, заливаем керосин, помечаем маркером, чтобы было понятно, сколько топлива было на старте и сколько израсходуется. Запускаем двигатель и видим… Частота вращения — около 60 тысяч оборотов в минуту. Это 1 тысяча оборотов в секунду.

Изображение

Тысяча оборотов в секунду. Посмотрите на тахометр своей машины. На холостых оборотах её двигатель делает примерно тысячу оборотов коленвала в минуту. На 6 тысячах обычно начинается красная зона, а здесь 60 тысяч норма. Именно эти высокие обороты и гарантируют качественный ток.

Впрочем, мы отвлеклись. Продолжаем эксперимент и переходим на дизельное топливо. Тут тоже успех, так как, по сути, дизельное топливо является основным для всех агрегатов, которые находятся на объектах. Итак, штатные варианты — дизель, керосин мы уже опробовали, теперь переключаемся на спирт.

Спирт — это жидкость, которая не имеет фактически смазочных веществ. Поэтому, по сути, агрегат работает в экстремальных условиях для всех механизмов. Спирт — более нагруженная вещь с точки зрения агрегата, но по прежнему экран показывает 57-56 тысяч оборотов. Двигатель работает ровно, вибраций практически нет.

Именно поэтому ревущие машины неба СКБ «Турбина» использует для энергообеспечения боевых машин, когда их основные двигатели, предназначенные для движения, заглушены.

Изображение

Удивительная особенность этих агрегатов заключается именно в их энерговооруженности. То есть на единицу массы они могут обеспечить рекордную мощность. К тому же, хоть и не верится, что мы говорим о газотурбинах, но эти агрегаты могут работать и обеспечивать стабильную работу присоединенного к ним оборудования буквально на всём, что горит. Что и доказал эксперимент.

При этом заряжаются они в любых условиях: и в суровой арктической зиме, и в жаркой пустыне. Эта особенность и повлияла на выбор именно этого типа агрегатов, несмотря на их исключительную высокотехнологичность. К слову, последнее и есть причина того, почему такое на Западе до сих пор диковинка. Как видим, в отличие от западного, советское и российское предназначено безотказно работать в любых условиях.

В качестве основного газотурбинный двигатель для танков до сих пор используют только две страны — Россия и США. Россия — на танке Т-80, США — на «Абрамсе». Но если американцы для создания «Абрамса» только слегка переделали вертолётный двигатель, то российские конструкторы разработали агрегат с нуля, чтобы сделать танк не только быстрым, но и надёжным.
https://dzen.ru/a/Zim42okuO0GT9xwf

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24093
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 454 раз.
Европа проваливается на третий план: товарооборот России с БРИКС превысил $294 млрд — в 4 раза больше, чем с ЕС (мнение редакции)

Ещё недавно Европа была главным партнёром России, от которого зависело чуть ли не 40% всей внешней торговли. Однако ситуация в корне изменилась к 2023 г., когда Евросоюз ушел не то что на второй, а даже на третий план. После 12 раундов санкций было глупо рассчитывать на другой результат. В свете этих изменений весьма серьёзные рекорды бьёт размер товарооборота с БРИКС. Чем объясняется такая глобальная экономическая динамика, расскажем в статье.

Изображение

Новые горизонты
Товарооборот России со странами БРИКС (межгосударственное неформальное объединение стран с динамично развивающейся экономикой) превысил $294 млрд, а это, на секунду, в 4 раза больше, чем с ЕС. В сравнении с 2019-2020 г., в 2023-м размер торговли вырос в 2,4 раза. Увеличению торгового оборота способствовало в том числе и расширение географии поставок российского зерна.

По итогам 2023 г., объемы аграрного экспорта РФ на рынки стран-участниц БРИКС превысили $9 млрд, что в 2,6 раза больше, чем в 2019 г. Главным партнером России во внешней торговле стал Китай.

«Согласно данным Главного таможенного управления КНР за 12 месяцев товарооборот двух стран достиг рекордного уровня в 240,11 миллиарда долларов. При этом большая часть пришлась на экспорт российской продукции (плюс 12,7 процента, до 129,14 миллиарда)», — пишет lenta.ru.

А вот торговый оборот с ЕС в 2023 г. рухнул практически в 3 раза. И это далеко не предел.

Изображение

ЕС сдает позиции
«По итогам 2023 года, импорт российских товаров в 27 стран ЕС составил 50,64 млрд евро, а экспорт ЕС в Россию — 38,32 млрд евро», — следует из статистики Евростата.

В целом, товарооборот России с ЕС составил $88,96 млрд. А вот ЕАЭС в 2022 г. наторговала на $73 млрд. За 2023 г. показатель вырос на 14%, превысив $83 млрд. Судя по динамике, в 2024 г. ЕАЭС опередит Европу. Товарооборот с Евросоюзом сократится еще больше из-за новых раундов санкций, а с ЕАЭС продолжит расти, учитывая скорое вступление в организацию Ирана.

Размер торговли РФ с Ираном в 2023 г. превысил $4 млрд. В общей сумме с ЕАЭС уже выходит $87 млрд. Тенденция указывает на то, что эти цифры продолжат расти в 2024-м и последующих годах.

Из всего этого следует, что Европа для РФ уходит не то что на третий, а даже на четвертый план. При этом для России этот процесс проходит фактически безболезненно. Да и российское руководство в принципе не верит в то, что Европейский союз сможет долго без РФ продержаться. Сказ про безнадёжно испорченные на десятилетия отношения из уст европейских политиков — ни что иное, как разговоры в пользу бедных.

Изображение

Подтверждением этому служит один проект колоссальных масштабов, который в ближайшие годы будет запущен в России. Равных ему нет ни в прошлом, ни в настоящем — это истинный титан среди титанов. Но о нём мы расскажем в одной из следующих статей.
https://dzen.ru/a/Zi4tM-2jIG3- ... r_id=[object%20Object]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24093
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 454 раз.
Ни у США, ни у Европы даже обычных нет, а Россия уже вводит в строй боевые ледоколы

Единственный в мире боевой ледокол ВМФ России «Иван Папанин» был впервые продемонстрирован изнутри. Его обустройство поражает своей высокотехнологичностью. Тем временем США, которые борются за влияние в Арктике, таким кораблем похвастаться не могут. Чем же уникален боевой ледокол «Иван Папанин»?

Изображение

Первый в мире
Россия ранее не строила боевые ледоколы. Разработкой проекта 23550 занимается ЦМКБ «Алмаз». Помимо боевого ледокола «Иван Папанин», в рамках создания ледокольного флота строятся еще 3 корабля. Но остановимся подробнее на только что выпущенном.

Длина корабля составляет 114,5 метров, ширина — 19,5. Водоизмещение — 8500 тонн. Ледокол вмещает до 110 человек: 60 моряков постоянного экипажа и 50 дополнительного. Внутреннее обустройство судна выполнено на высшем уровне. Каюты максимально комфортны для пребывания моряков. На корабле есть спортзал, сауна, бассейн и иные места отдыха. А экипаж тщательно готовят к службе на корабле, аналогов которому нет в мире.

«Это многоцелевой корабль. Основная задача изначально, когда он проектировался, — это охрана водных экономических ресурсов арктической зоны», — говорит главный строитель отдела надводного судостроения АО «Адмиралтейские верфи» Руслан Касимов.

Корабль вооружен артиллерийской установкой АК-176МА, 8 ПЗРК, есть площадка для базирования многоцелевого вертолета и ангар для беспилотников. Также зарезервировано место для пусковой установки, вероятно, речь идет о «Калибре».

Изображение

«Корабль действительно уникальный. Здесь реализованы различные новейшие разработки, все отечественного производства, никаких иностранных механизмов, устройств здесь уже нет», — говорит командир электромеханической боевой части патрульного корабля «Иван Папанин» Александр Пермяков.

Благодаря прочному корпусу судно может разбивать лед толщиной до 1,7 метра. Испытания ледокола должны пройти до конца этого года, после чего он войдет в состав флота и начнет выполнять свои задачи.

А что у США?
У США есть боевой ледокол, но это только на первый взгляд. Если быть честными, то этот корабль очень уж старый. Ледокол Polar Star был построен еще в 1976 году. Суммарная мощность двигателей составляет 78 тыс. лошадиных сил. Водоизмещение — 12 тыс. тонн. Способен ломать льды до 2 метров.

Но на деле ледокол крайне плох. Его даже выводили из эксплуатации на 5 лет — с 2007 по 2012. Только после основательного ремонта его всё же пришлось отправить в плавание за неимением другого. Похожий ледокол США был выведен из эксплуатации в 2010 году.

Сегодня Polar Star действует только на бумаге. По существу, корабль уже давно должен был пойти на списание. Во время последнего путешествия в Арктику у ледокола вскрылся целый букет проблем, из-за чего пришлось срочно уводить его в порт приписки. Пока что у американцев нет ледоколов, поэтому в Арктику лезть у них не получается.

Изображение

Хотя в США разрабатывается новый ледокол — Polar Sentinel. Его строительство должно закончиться в 2025 году. А пока у США остается только эта груда металла.

«Когда наш флот полярных кораблей безопасности начнет функционировать, работа этих уникальных средств будет иметь важное значение для защиты наших экономических, наших экологических интересов и интересов нашей национальной безопасности в верхних широтах», — сказал Карл Шульц, комендант ВМС США.

Но это всё пока в планах. А сегодня Россия, по сути, — единственная страна в мире, которая имеет ледокольный флот.
https://dzen.ru/a/ZiTJo1kOZEHj ... r_id=[object%20Object]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24093
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 454 раз.
Заказывали раньше в Швейцарии, теперь делает СКБ «Турбина»: элемент БелАЗа, без которого ни один самосвал не поедет


После 2022 года производство белорусской техники столкнулось с теми же трудностями, которые настигли Россию. Так, Швейцария перестала поставлять критически важный компонент для самосвалов БелАЗ, но на выручку пришла РФ, предложив достойную альтернативу. СКБ «Турбина» заместила элемент, без которого эти гигантские машины не смогут ехать.

Изображение

Ключевой компонент
БелАЗ — чуть ли не единственное советское предприятие, которое сохранилось до наших дней за пределами России и получило мировое признание, и в этом плане гордость берет за братскую Беларусь. Впрочем, и ее настигла глобализация: за десятки лет развития продуктовой линейки БелАЗа в агрегатную базу проникли многие решения, которые создают и производят в странах западного блока. Эти же детали, собственно говоря, благополучно запретили к поставке в 2022 году.

И одним из таких запрещенных товаров стали турбины для двигателей знаменитых самосвалов. Ранее их заказывали у шведско-швейцарского холдинга ABB, пока «нейтральная» Швейцария по указке Вашингтона не прекратила экспорт. И тут перед белорусским производителем возник сложный вопрос, ведь на территории Белоруссии и РФ такая продукция не создавалась. Где взять утраченный компонент?

Благо, думать белорусам пришлось недолго, так как российское предприятие с говорящим названием СКБ «Турбина» освоило производство турбокомпрессоров для дизельных двигателей и со свистом заменило зарубежную «уникальную гайку».

Изображение

«… и плюс этого турбокомпрессора в том, что он полностью локализован здесь у нас, на предприятии в Челябинске», — рассказал телеканалу «Звезда» Олег Машков, начальник отдела агрегатов наддува, кандидат технических наук.

Этими турбинами можно оснастить несколько востребованных моделей самосвалов.

Российские аналоги
В 2023 году СКБ «Турбина» (входит в холдинг «Высокоточные комплексы» Ростеха) представило модельный ряд турбокомпрессоров, которые по характеристикам не уступали иностранным аналогам, а по отдельным пунктам превосходили их.

«На этой выставке [МВМС] мы представляем цельный модельный ряд турбокомпрессоров для дизельных российских двигателей мощностью от 1 000 до 4 000 л.с. Они полностью заместят турбокомпрессоры компании шведско-швейцарского холдинга ABB. <...> В августе мы проведем испытания турбокомпрессора следующей, более мощной модели, к концу года рассчитываем запустить серийное производство», — сообщил ТАСС гендиректор предприятия Эдуард Баженов в ходе Международного военно-морского салона (МВМС).

Изображение

Сейчас предприятие имеет заказ на ТКР-201 на 2 года вперед. Кроме него, на выставке демонстрировались ТКР-Д1 и ТК-200.

Если ориентироваться на указанный диапазон мощности, то турбины подойдут, как минимум, 290-тонному БелАЗ-75320, популярному БелАЗ-7513, который выпускается аж в 7 модификациях, и даже сверхтяжелому БелАЗ-7560 грузоподъемностью 360 тонн.

Самосвалы теперь поедут
СКБ «Турбина» проделало важную работу, да и вообще это очень интересные ребята, и мы о них еще поговорим в отдельном материале. Даже по названию видно, что любая турбина им по плечу, и разработки для БелАЗа не стали исключением.

Изображение

Трудно сказать, какое будущее ждало бы белорусский завод, если бы не российская разработка. Без турбины ни один самосвал попросту не поедет или, как минимум, ему нужна будет ремоторизация — установка другого силового агрегата помощнее, но без турбины либо поиск иных вариантов. Турбина по факту разгоняет агрегат до нужной мощности, а двигатель в БелАЗах крутит генератор. При худшем сценарии силовой агрегат просто не сдвинет самосвал с места, ибо турбина позволяет получить выигрыш в мощности около 30%, а в некоторых случаях и больше.

Так что российское предприятие действительно спасло БелАЗ от рисков остаться на неопределенный период без двигателей сразу на несколько моделей карьерных самосвалов. А Швейцарии производство турбин незачем — пусть сыром своим занимаются.
https://dzen.ru/a/ZiR3eNfmv13L ... r_id=[object%20Object]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24093
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 454 раз.
Россия наращивает производство минеральных удобрений

Изображение

По данным Росстата, в январе-марте 2024 года производство удобрений в России составило 7,1 млн тонн в пересчете на 100% питательных веществ. Это на 18,9% больше, чем в 1 квартале 2023 года.

В том числе в марте выпуск вырос на 22% год к году и на 12,6% месяц к месяцу.

Продажи за этот период превысили 3 млн тонн (+11,5% год к году).

По данным Российской ассоциации производителей удобрений (РАПУ), выпуск минеральных удобрений в России в 2023 году достиг рекордных 59,3 млн тонн в физическом весе (+9% к 2022 году). Прогноз на 2024 год — рост производства до 64+ млн тонн.

В пересчете на 100% питательных веществ производство в прошлом году составило 26 млн тонн (+10,3% по данным Росстата).

Россия наращивает экспорт и применение удобрений внутри страны.

В Минсельхозе оценивают потребности российских аграриев в минеральных удобрениях в текущем году в 5,4 млн тонн. Половина от этого объёма уже реализована.

В январе-марте 2024 года перевалка удобрений через Балтику увеличилась на 43% год к году.

Общий экспорт удобрений через порты России за этот период достиг 9 млн тонн (+22% год к году).

В феврале 2024 года ЕС импортировал 521,3 тыс. тонн российских удобрений на 167 млн евро. Это максимум с декабря 2022 года, посчитали РИА новости на основе европейской статистики.
https://sdelanounas.ru/blogs/159448/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24093
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 454 раз.
Разработано российское программное обеспечение для реверсивного инжиниринга

Изображение

В связи с реальным ростом российской промышленности и мощным спросом на отечественные решения для ее обеспечения всем необходимым логичным становится появление программных продуктов, позволяющих качественно копировать зарубежные компоненты, ранее импортировавшиеся в нашу страну. Одна из таких свежих разработок – цифровой продукт «АтомРеверс», который создан в ИТ-структурах Росатома.

Данное программное позволяет не только выполнять задачу по реверсивному инжинирингу какого-либо иностранного компонента, машины, узла оборудования, но и тестировать созданного цифрового двойника перед тем, как он пойдет в производство. Возможность обкатки в виртуальной среде с имитацией различных условий эксплуатации дает экономию средств и времени на этапе запуска в производство российского аналога.

Как отмечают специалисты, «объединение классического реверс-инжиниринга с возможностями цифровых технологий позволяет сократить цикл выпуска высокотехнологических изделий и решать сложные производственные задачи, в том числе и в области импортозамещения». Добавим, что «АтомРеверс» создан в компании «ТВЭЛ» Росатома.
https://tehnoomsk.ru/archives/12415

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24093
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 454 раз.
Завод, который не хотел сдаваться: КЭМЗ показал перспективный самолёт «Альфа-КМ», вызвав интерес от Малайзии до Турции

Дагестанский завод КЭМЗ презентовал сверхлегкий четырехместный самолет «Альфа-КМ». Многоцелевая машина может использоваться для перевозки пассажиров, воздушного мониторинга, аэрофотосъемки и санитарных нужд. Спрос на малую авиацию велик, и самолетом уже заинтересовались другие страны.

Изображение

Выживший КЭМЗ
«Концерн КЭМЗ» — одно из крайне немногих предприятий в Дагестане, которое смогло пережить период разрухи 90-х и последовавшие за ними годы безделья. Мы не будем разбирать, почему так произошло, но скажем только, что это предприятие — живой памятник упорству его коллектива.

В последние десятилетия завод прикладывает колоссальные усилия ради возрождения авиационных мощностей. Долго и упорно кизлярское предприятие продвигало проект учебного самолёта с крылом обратной стреловидности СР-10, разработанный в инициативном порядке. Были и другие концепты, и вот, наконец, специалисты завода представили очередную новинку.

Чтобы выжить, завод в какой-то момент даже переключался на производство бытовых водонагревателей, и, к слову, он их и по сей день выпускает. Но по-настоящему славен был концерн в советские годы, когда производил комплексы для контроля, диагностики и обработки информации, которые работали как с гражданской, так и с военной техникой.

«Системы автоматизированной обработки полетной информации типа “ЛУЧ”, “МАЯК-85М” и “МК-Т10” широко известны в отечественных вооруженных силах и вооруженных силах стран, использующих российскую авиационную технику», — говорится на сайте предприятия.

Изображение

Легче и дальше
Летающая машина разрабатывалась совместно Кизлярским электромеханическим заводом и КБ Московского авиационного института, и в первоначальной версии самолет был известен под именем МАИ-411. Проект вели с 2015 года, а в 2019-м машина успешно прошла испытания и получила сертификат летной годности.

Вместе с тем велись разработки альтернативного варианта. Так появился «Альфа-КМ» — усовершенствованный МАИ-411:

«В нем инжекторные двигатели и внедрен автопилот, появилась дополнительная функция автоматического захода на посадку. Также увеличилась дальность полета до 1,6 тыс. км. Максимальная скорость самолета — 310 км/ч, и работает он на 95-м бензине с примерным расходом 25-30 л на час полета», — сообщили ТАСС в пресс-службе КЭМЗ.

Изображение

При производстве «Альфа-КМ» применили композитные материалы, за счет чего масса самолета уменьшилась на 350 кг. Композиты отечественные и разработаны в специальном цехе кизлярского завода.

Перспективы выпуска самолета
МАИ-411 оснащался австрийским двигателем Rotax 912S мощностью 100 л. с., и «Альфа-КМ» этот агрегат унаследовал. Эти двигатели считаются эталоном и являются рекордсменами в своей нише. Иначе говоря, если вам нужен авиадвигатель, вы просто идете в Rotax. Хотя в России его аналог давно создан, и мы писали об этом еще 2 года назад. Так что, даже если что-то пойдет не так с австрийской продукцией, из-за двигателя для этого самолёта дело не встанет.

Но что важнее, так это проявленный интерес со стороны иностранных заказчиков. «Альфа-КМ» привлек внимание Малайзии, Индии и Турции. И хочется надеяться на лучшее — что этот самолет не повторит судьбу СР-10.

Обновленную версию планируют начать выпускать до 20 единиц в год с 2027-го:

«Полная загрузка мощностей позволит производить до 20 самолетов ежегодно. При этом начало мелкосерийного выпуска планируется в 2024 году», — Минпромторг Дагестана (РБК).
https://dzen.ru/a/ZjBMpxLRw0ucBIhl

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24093
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 454 раз.
Т-90М нового образца получили мощнейшую 125-мм пушку за всю историю танкостроения: производство уже ведётся

Российское танкостроение продолжает радовать большими успехами. На днях пришли новости о начале по-настоящему массового производства Т-90М на мощностях «Уралвагонзавода», о чём мы писали в первой части. В этой же отдельно поговорим об одном важном нововведении, без которого новый Т-90М образца 2024 года был бы совсем другим. Собственно, с него стартовал когда то и сам проект «Прорыв». Но обо всём по порядку.

Изображение

Пушка основного боевого танка
Долгое время главной отечественной пушкой оставались различные версии 2А46М. Именно такой в свое время оснастили и основной боевой танк Т-90, принятый на вооружение в 1992 г. Фактически взяв курс на демилитаризацию экономики, Россия целое десятилетие лишь наращивала научный задел в отрасли. И в начале 2000-х назрела острая необходимость использовать модернизационный потенциал машины, заложенный еще советскими инженерами; планы коснулись в том числе и пушки.

В начале 2004 г. в стенах Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения (УКБТМ) стартовали опытно-конструкторские работы (ОКР) под шифром «Прорыв», а точнее «Прорыв-2», поскольку стали продолжением работ по модернизации Т-72. Позже его унаследовал и сам танк Т-90М.

У разработчиков возникли определенные трудности. Под установку новой пушки нужно было адаптировать автомат заряжания. Да и корпус важно доработать для новых снарядов. Сначала даже казалось, что потухла надежда на то, что Т-90М получит нечто мощнее орудия 2А46М с индексом 6. По сути, эта танковая пушка в 2017 году и была усовершенствована для Т-90МС «Тагил», как он тогда назывался.

Изображение

Однако сложилось всё куда радужнее. В 2019 г. (уже для Т-90М) анонсировали новую пушку калибра 125 мм, которую официально признали мощнейшей в истории танкостроения. Разумеется, тут мы не учитываем опытные образцы, например, калибра 152 мм в России и 155 мм на Западе: сравниваем лишь те, что производятся серийно. По дульной энергии новая пушка превосходит лучшее западное 120-мм гладкоствольное орудие Rheinmetall L55 в 1,17 раз (или на 17%) при длине ствола меньше на 60 см.

Переломный момент
Наверняка многие уже догадались, что это то самое орудие, которое еще в 2014 г. разработали на Заводе № 9 для Т-14 «Армата» с индексом 2А82. Да, это наконец-то свершилось. Т-90М оснастили пушкой от Т-14. Вот что писали тогда СМИ:

«Конструкторы плотно поработали и над увеличением огневой мощи Т-90. Танк получил 125-миллиметровую гладкоствольную пушку 2А82-М1, такую же, как на перспективном Т-14 "Армата". На сегодня это самое эффективное в мире танковое орудие из серийно выпускаемых» (источник: РИА Новости).

В 2020 г. танк приняли на вооружение, а спустя год стартовало его серийное производство. Впрочем, до полномасштабного выпуска Т-90М было еще далеко. Следовало провести отладку орудия для башни танка. С этим, видимо, и связана заминка. Теперь огромная часть работы позади, и Т-90М, получив мощнейшую пушку, официально стал ОБТ, и этот современный российский танк начинают производить в существенно больших объемах, о чём мы рассказали ранее.

Изображение

«Т-90М — это глубокая модернизация танка Т-90А. Модернизированная машина получила башенный модуль с многослойным бронированием, систему управления огнем «Калина» и пушку 2А82-1М калибра 125 миллиметров. Защищенность машины обеспечивает динамическая защита “Реликт”».

Открываются большие перспективы
Согласитесь, все эти подробности добавляют ярких красок центральному событию 2024 года на главном танковом конвейере страны. Ведь с таким мощным орудием у Т-90М по-новому задышат старые боеприпасы, вдобавок появится возможность использовать новые.

Пока, правда, непонятно, что там с удлинёнными снарядами, но однозначно тот же 3БМ60, выпущенный из орудия 2А46 и 2А82, вовсе не одно и то же. Разница колоссальная. За счет существенно удлинённого ствола снаряд разгоняется до значительно больших скоростей.

Изображение

Вопреки многим скептическим прогнозам, которые часто публиковались еще каких-то пару лет назад, Т-90М смогли довести до ума, как и планировали, и начинают производить тысячами. Между тем на горизонте у Т-90М уже маячит великая и ужасная 2А83 калибра 152 мм. Сомнений в том, что в новую башню Т-90М она поместится, наверное, ни у кого не осталось. С автоматом заряжания, правда, встаёт вопрос: эта задача пока что нерешённая. За ходом событий будем следить. То, что он для Т-14 «Армата» уже имеется и активно тестируется, не секрет.
https://dzen.ru/a/Zi76WIvNqxAOc0gS

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24093
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 454 раз.
За пять лет обработка мусора в России увеличилась более чем в 7 раз

Изображение

Несмотря на санкционное давление и объективное сокращение объемов государственной поддержки, удалось создать 250 объектов по обработке и утилизации отходов. Это позволило увеличить долю отходов, направляемых на обработку с 7 до 53%. При этом доля утилизируемых отходов выросла с 3% в 2018 году до 13% по итогам 2023 года.

В 2022 году российский бизнес потратил на экологию рекордные ₽1,1 трлн, что на 12,2% больше, чем годом ранее. За последние десять лет такие расходы удвоились на фоне ужесточения регулирования в этой сфере.
https://reo.ru/tpost/og9oc68pa ... podve

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24093
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 454 раз.
Рост надоев молока, штрафы за навоз и рост производства шоколада

Изображение

1. В советское время нам рассказывали о постоянном росте надоев. Даже анекдот был по этому поводу, который заканчивался такими словами председателя колхоза: «нет, ещё на 50 литров повысить не можем, тогда совсем вода получится». Тем временем по-настоящему хорошие результаты наше сельское хозяйство показывает прямо сейчас. Поголовье молочных коров растёт медленно, однако молока (неразбавленного) они дают всё больше и больше:

По информации МСХ России, производство сырого молока в РФ по итогам 2023 года составило 33,5 млн т, что на 0,5 млн т больше, чем годом ранее. Также увеличился выпуск молочной продукции: сливок (+21%), сыров (+16%), мороженого (+12%) и сухих молочных продуктов (+8%). Самообеспеченность молокопродуктами составила 85%, а с учетом ввоза из Белоруссии — приближается к 100%.
Согласно данным «Союзмолока», за последние пять лет молочная продуктивность коров в России увеличилась на 38% — в среднем до 7,8 т в 2023 году. Наибольшие надои получили фермы с поголовьем крупного рогатого скота выше 6,8 тыс. голов.
От одной коровы за сутки в среднем получили 21 кг молока — на 1 кг больше, чем годом ранее.
По данным ФГБУ «Агроэкспорт», в 2023 году Россия увеличила экспорт молочной продукции на 24% по сравнению с уровнем 2022 года — до 207 тыс. т на сумму 376 млн долл. Вывоз сухого молока увеличился в шесть раз (до 20 тыс. т, в том числе 17 тыс. т обезжиренного и 2,5 тыс. т цельного сухого молока), молочной сыворотки — в два раза (до 24 тыс. т), питьевого молока и сливок — на 36% (до 35 тыс. т), кисломолочной продукции — на 6% (до 72 тыс. т).


Кстати, а кто там говорил, что мы закупаем племенные коровьи яйца в Голландии, и что из-за санкций наше сельское хозяйство за год-другой схлопнется в пыль?

2. Теперь в России будут конские штрафы за злоупотребления в пользовании навозом:

Президент России Владимир Путин утвердил закон, который вводит штрафы в размере до 600 тысяч рублей за неправильное обращение с побочными продуктами животноводства, в том числе навозом, в том случае, если это привело к возникновению эпидемии. Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации.
Несоблюдение требований по хранению, транспортировке, обработке, переработке и реализации навоза и помета обойдется должностным лицам в 30-40 тысяч, индивидуальным предпринимателям — в 50-60 тысяч, а юридическим лицам — в 250-350 тысяч. За повторное нарушение штраф достигнет 40-50 тысяч рублей, 60-70 тысяч и 350-450 тысяч соответственно.
До максимума штрафы доходят, помимо эпидемии, в случае вреда здоровью людей или окружающей среде. Тогда должностные лица заплатят 50-60 тысяч рублей, ИП — от 80-90 тысяч, юридические лица — 500-600 тысяч рублей. Также для каждого случая в качестве альтернативы для ИП и юрлиц предусмотрено приостановление деятельности на срок до 90 дней.


3. В России быстро растёт и производство шоколада:

Отечественные предприятия в январе-феврале 2024 года выпустили 161,7 тысячи тонн шоколада и содержащих какао пищевых продуктов, что на 8,9% больше, чем за аналогичный период 2023 года.
В январе и феврале текущего года отечественные предприятия выпустили 161,7 тысячи тонн шоколада и содержащих какао пищевых продуктов в упакованном виде, что на 8,9% больше, чем за аналогичный период 2023 года.
Уточняется, что в целом производство кондитерских изделий в начале года увеличилось на 9,2%, до 667,1 тысячи тонн, в том числе сахаристых изделий без какао, включая белый шоколад, — на 15%, до 120,2 тысячи тонн.


Новость меня радует, но совершенно не удивляет. Наши производители шоколада выпускают отличный продукт, который лично мне нравится больше немецкого и швейцарского, например. Что более важно, моё мнение разделяют и полтора миллиарда китайцев, которые охотно покупают русский шоколад, считая его эталоном качества.
https://dzen.ru/a/Zi-MEOsiNgQPO-s3

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24093
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 454 раз.
Уже через пару месяцев на Чёрном море начнут строить новый курорт

Честно говоря, уже не успеваю следить за новыми проектами, которые реализуются в Южном туристическом кластере (ЮТК).

Под ЮТК я подразумеваю территорию Кубани, Северного Кавказа, Приазовья и Крыма.

Изображение
Термина ЮТК официально не существует, это моя условная формулировка

О самых известных проектах я уже рассказывал: Новая Анапа, новый город на Арабатской стрелке (Крым), новый горно-лыжный курорт в Лагонаках (Адыгея), куча разных дорог: прямая дорога Джубга-Сочи, обход Анапы, обход Краснодара, обход Адлера, трасса Краснодар-Крым, кольцевая трасса вокруг Азовского моря и т.д. и т.п. Несколько страниц можно исписать примерами.

И тем не менее, удивительно, что один из проектов реализуется буквально в 1,5 часах еды от моего дома, но я о нем узнал только вчера.

Речь о морском курорте "Геленджик Марина"
Стоимость проекта – 100 млрд рублей (примерно как автомобильная часть Крымского моста) и начнут его реализовывать уже через несколько месяцев, летом 2024 года.

Изображение

Город Геленджик легко отличить от любого другого города России даже по снимку из космоса – он построен вокруг бухты с узнаваемой округлой формой:

Изображение

Два мыса, смыкающие эту бухту так и называются: Толстый и Тонкий мыс.

Изображение

Между мысами практически на всем побережье бухты проложена единая набережная длиной 14 км.

Изображение

Кстати, это очень красивая набережная, прогулке по которой можно посвятить целый день или даже два.

Изображение

Только вот, как видно из карты, в районе Тонкого мыса набережной нет. Там вообще почти ничего нет. Пустыри, бывший грузовой порт, ну и немного жилых домов.

Изображение
Как видно, территория больше напоминает небольшое село. Полоса справа – взлетная полоса аэропорта.

В этой части бухты и собираются строить морской курорт в стиле морской марины (то есть стоянки для яхт и катеров).

Вот что планируется возвести:

Новый морской пассажирский терминал. То есть на курорт (и в целом в Геленджик) можно будет попасть по морю на морском транспорте.
Прогулочный парк на 37 тысяч м2 (как 5 футбольных полей)
Набережную вдоль бухты (то есть общая длина набережной в Геленджике превысит 14 км)
Театр водных представлений (пока не совсем понятно, что это такое)
Детский развлекательный центр
Гостиницы, магазины, кафе
Собственно, сама марина (стоянка) на 300 малых судов
Курорт обещает быть очень зеленым. Более 25% территории займут деревья, клумбы и т.д.

Повторюсь, проект начнут реализовывать уже этим летом, а закончить все работы планируется к 2027 году, то есть в течение трех лет.

По традиции, пожелаем успехов этому проекту, так как, как и уже выполненным – от Крымского моста и Тавриды до многочисленных Сочинских объектов.
https://dzen.ru/a/ZioNx5ryQg_2 ... r_id=[object%20Object]

   
  
    
 [ Сообщений: 2647 ]  Стрaница Пред.  1 ... 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128 ... 133  След.




[ Time : 0.088s | 19 Queries | GZIP : Off ]